Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+8°
Boom metrics
Авто16 апреля 2014 14:34

Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado: окультуренный горец

Покоритель бездорожья возвращается. И теперь он стал еще круче.
Источник:kp.ru
Модернизированный Land Cruiser, известный под кодом J150 или просто Prado, получил новый экстерьер, который можно назвать странным

Модернизированный Land Cruiser, известный под кодом J150 или просто Prado, получил новый экстерьер, который можно назвать странным

Какой автомобиль вы себе представляете при слове «внедорожник»? Мощный, с высоким дорожным просветом, блокировкой дифференциала, и, конечно, надежный. Очень надежный.

Почему тогда люди, которым изо дня в день приходится преодолевать бездорожье, выбирают большие Тойоты, ведущую роль среди которых занимает работяга Hilux? Потому что он входит в двадцатку самых продаваемых автомобилей на свете. Если же вам не нравятся пикапы, можно приобрести не менее роскошный Land Cruiser. Этот автомобиль также является признанной мировой иконой, наряду с такими бескомпромиссными внедорожниками как Land Rover Defender или Mercedes-Benz G.

В отличие от них Land Cruiser нашпигован гораздо большим количеством современной техники. Конечно, эти автомобили не являются конкурентами в прямом смысле слова, но сравнивать их все же можно, так, например Defender не может предложить семь подушек безопасности или систему pre-crash.

Модернизированный Land Cruiser, известный под кодом J150 или просто Prado, получил новый экстерьер, который можно назвать странным. В то время как предыдущая модель, благодаря своему сдержанному дизайну ничем не выделялась из общей массы, этот скорей относится к категории «люблю или ненавижу, третьего не дано». К сожалению, судя по реакции людей, проходивших мимо автомобиля за неделю нашего тест-драйва, большинство из них относится ко второй категории.

Но внешний вид – это все же последнее, о чем нужно беспокоиться покупателю. Больше его должна интересовать, например, система динамической подвески, которая делает новую модель самым лучшим LC за всю его историю.

В ходе оптимизации Toyota изменила диаметр цилиндра передних амортизаторов, диаметр поршня задних амортизаторов или диаметр и толщину переднего стабилизатора. Изменено было и само крепление стабилизатора, модификация коснулась и рамы системы KDSS, благодаря которой на бездорожье из игры выходит уже упомянутый передний стабилизатор, что улучшает маневренность и контакт независимо подвешенных передних колес с поверхностью.

Однако, оставим в стороне причину и перейдем к следствию: у большой Toyota теперь гораздо менее выражена недостаточная поворачиваемость, поэтому на поворотах она ведет себя более уверенно. Благодаря адаптивному рессорному подвешиванию вы можете выбрать один из трех режимов: Comfort, Normal и Sport.

Однако предупреждаем: от режима Comfort не следует ожидать полета в облаках, пассажиры на задних сиденьях жаловались на неприятные толчки. Речь все же идет о массивном автомобиле, от которого нельзя ожидать того же комфорта, что и от городского SUV. Что же касается шума в салоне, то тут претензий нет.

И все-таки на неровных поверхностях лучше отдать предпочтение 18-дюймовым дискам

В салоне рестайлингового внедорожника можно обнаружить новую центральную консоль, модернизированную оптитронную панель приборов с цветной индикацией и новую мультимедийную систему. Фото: netcarshow.com

При высоких скоростях на автобане автомобиль в режиме Sport ведет себя стабильно, не является проблемой даже сильный боковой ветер - прежде всего, благодаря большой массе.

Упоминаем здесь о весе в позитивном ключе, тем не менее, это значит расхода меньше пятнадцати литров ждать не приходится, так? К счастью, не так. Трехлитровый турбодизель с четырьмя цилиндрами мощностью 140 кВт отлично справляется с этим тяжеловесом, да и вообще создается впечатление, что ему все равно, сколько на себе тащить.

К сожалению, при высоких оборотах двигатель дает о себе знать более явно, чем следовало бы, в этом случае четырехлитровый бензиновый двигатель – гораздо лучшая компания. Тем не менее - пустой автомобиль и спокойный темп означают, что расход топлива чуть превысит 10 литров.

Полностью загруженный автомобиль и быстрая езда увеличат расход всего лишь на 2 литра. Да, да, Land Cruiser вполне может уложиться в 12 литров. И даже усилий особых прикладывать не надо. Его пятиступенчатая коробка автомат может и не последнее слово техники, но с ней ваш автомобиль вполне способен парить над землей.

Этот большой и не очень симпатичный внедорожник оснащен системой предупреждения о приближающемся автомобиле. Несколько раз в городе возникала ситуация, когда система выдавала предупреждение за секунду до того, как объект был замечен водителем или пассажирами.

В самой богатой комплектации, которая и была к нашим услугам, водитель может получать сигнал с передней, задней и двух боковых камер на цветной сенсорный экран диагональю 7 дюймов. Это особенно полезно на пересеченной местности, но и городских джунглях данная функция не будет лишней. Пригодится и система антиколлизий, следящая с помощью радара адаптивного круиз-контроля за пространством перед автомобилем.

Ложная тревога случается реже, чем у большинства подобных ассистентов. Всего один раз система ударила по тормозам, когда по ее мнению наш Land Cruiser слишком приблизился к едущему впереди автобусу. На самом деле ситуация была пограничная – не вполне безопасная, но столкновение все же не грозило.

Уже упомянутый семидюймовый цветной дисплей доминирует в салоне, но его графику и, главное, простоту в обращении следовало бы улучшить. На полном ходу не так-то просто попасть пальцем по маленькой стрелочке для перехода на следующую страницу меню, да и реакция компьютера, прямо скажем, не молниеносная.

Обратим внимание и на пятую дверь, она открывается в неправильную сторону – вправо, что в странах с правосторонним движением не имеет никакого смысла. Остановитесь у тротуара, чтобы что-нибудь загрузить или выгрузить, и дверь придется обходить.

Минимальный дорожный просвет – 220 мм, глубина преодолеваемого брода – 700 мм, угол въезда – 32 градуса, угол подъема – 42. Прибавить к этому нечего. Land Cruiser – король бездорожья. Ничего в нем не скрипит и не скрежещет, все производит солидное впечатление, а в массивных сиденьях можно вовсю нежиться во время долгих путешествий.

Свои внедорожные качества Toyota проявила и на покрытой льдом лесной дороге, которая поднималась вверх под довольно крутым углом, для этого даже не требовалось блокировки дифференциала задней оси. А в критической ситуации на помощь придет система MTS, благодаря которой автомобилю достаточно «сказать», по чему вы едете, и он сам приспособится к условиям. Этот делается с помощью огромного круглого регулятора, расположенного перед рычагом переключения скоростей. Им же управляется и система Crawl control, благодаря ей в условиях бездорожья вам не придется постоянно то давить на газ, то наоборот тормозить. Электронику в данном случае надо воспринимать, как высший уровень механики. И даже если бы у Land Cruiser была только блокировка дифференциала, он все равно вывез бы вас из любых дебрей.

Land Cruiser действительно мастер своего дела. Вопрос только в том, нужны ли жителю России Crawl control, блокировка дифференциала задней оси и увеличенная глубина преодолеваемого брода. Где-нибудь в глубинке - да, но далеко не каждый ее, глубинки, житель сможет позволить себе такой автомобиль. А там, где позволить могут - в Москве, например, или в Центральной Европе - это все ненужные игрушки.

По цене же "Прадо" идет примерно на том же уровне, что и другие автомобили высшей средней категории той же мощности, только ездить на них объективно приятней и быстрей.

Но задуматься все же есть над чем. Уютный интерьер, умные электронные ассистенты, высокий уровень пассивной безопасности и многие другие преимущества возвращают воображаемый маятник от заурядных комби обратно к Тойоте.

ПЛЮСЫ

МИНУСЫ

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Двигатель, л

2,7

Количество и расположение цилиндров

4, рядное

Максимальная мощность, л.с. (при об.мин.)

163 (5200)

Макс. крутящий момент, Нм (при об.мин.)

246 (3800)

Макс. скорость, км/ ч

165

Колесная база (мм)

2790

Расход топлива, средний, л/ 100 км

12,3

Разгон 0-100 км/ час, с

н.д.

Емкость топливного бака (л)

87

Источник: AUTO