Премия Рунета-2020
Благовещенск
+1°
Boom metrics
Общество28 июля 2014 8:24

По задушенному в Италии Максимке Кичигину в России плакать некому

«Комсомолка» выяснила подробности его амурской жизни и родословной [аудио]
Источник:kp.ru
В этом доме Максим жил несколько недель со своей непутевой мамкой и ее очередным сожителем.

В этом доме Максим жил несколько недель со своей непутевой мамкой и ее очередным сожителем.

На девятый день после смерти принято поминать усопших. Маленького амурского приемыша Максимку из родных по крови сегодня никто не помянет. Напомним, в 2012 году мальчик в возрасте двух лет был усыновлен бездетной семьей Маравелле в далекую Италию. 18 июля 2014 года мальчик был задушен приемным отцом в приступе безумия. Как оказалось, итальянец страдает психическим заболеванием.

Говорят, там, в Пескара, Максимке жилось хорошо, особенно если знать, как он жил здесь, на исторической родине. А здесь у малыша с самого начала все не заладилось:

- Он как просыпался, так к столу бежал, есть хотел все время. Рот у него не закрывался. Худющий, ветром носимый… - вспоминает Надежда (фамилию мы не указываем по понятным соображениям), совсем чужая женщина, соседка, в чьем доме Максим жил несколько недель со своей непутевой мамкой и ее очередным сожителем. - Чуть больше года ему было. Когда его матери, Лидии Кичигиной, совсем жить негде стало, я их к себе взяла - жалко мальчишку...

У Надежды своих двое сыновей да хозяйство, но пожалела белобрысого, как сметана, малыша. А вот 34-летней матери сына жалко не было.

Когда забирали ребенка, мамаша была пьяна

Максимка у нее, оказывается, третий ребенок. Двое других и официальный муж и сейчас живут в поселке Прогресс. Старшему уже двадцать, среднему - тринадцать лет. Когда второму ребенку исполнилось шесть лет, мать ушла в загул, из которого больше в семью не вернулась. Жила с кем попало и где придется, пила, подсела на наркотики. В 2009 году мамашу занесло в Благовещенск, где она стояла в органах опеки на учете и даже привлекалась к уголовной ответственности за жестокое обращение с ребенком. Максимке было тогда 7 месяцев. Потом осела на некоторое время в Ивановке Ивановского района.

Кто родной отец Максимки - уже не выяснить. Официальный муж Лидии Кичигиной от него отказался сразу же: «Не мой биологический ребенок».

Была у маленького мальчика и родная тетка, младшая сестра Лиды. Когда мальчик оказался в социальной палате Ивановской больницы (мать лишили родительских прав, а в областной дом ребенка в Благовещенске - очередь), тетка и не попыталась взять ребенка к себе. У нее и сейчас мобильный телефон отключен за неуплату.

- Да там такие родственники, что не намного лучше. Отец у матери сыновей забрал и сам воспитывает, - говорят про нее в селе.

- Лида начала в недельные загулы уходить, бросив ребенка, а потом еще и коноплю стала варить у меня на огороде, привела наркомана какого-то в дом, - рассказывает Надежда, единственная, кто принял хоть какое-то участие в судьбе Максимки. Она своими глазами видела: когда представители органов опеки пришли за мальчиком, мамашка лежала пьянющая, совсем без сознания. На суд, где ее лишили родительских прав, она тоже не явилась.

- Она звонила мне один раз, - продолжает Надя, - говорила, что в гостиницу в Благовещенске устроилась работать, чтобы Максима забрать. А потом пропала совсем. Даже фотографий ее не осталось. Да жива ли она вообще?

Нет ответа на этот вопрос…

Максимку не усыновляли, потому что маленький и беленький

Максим Кичигин, ожидая места в доме ребенка, пробыл в Ивановке десять месяцев. Вышедшая из штопора мама Лида один раз, в первый месяц после лишения ее родительских прав, пришла узнать, что нужно, чтобы вернуть сыночка. И все, с концами...

За это же время от малыша отказались трое возможных усыновителей из местных. Причина, как ни странно, не в здоровье: несмотря на разгульный образ жизни мамки, Максимка серьезных заболеваний не имел - если не считать заболеванием его хороший аппетит. Он был слишком маленьким для местных приемных родителей - все хотели ребенка старше пяти лет. Не знаю, какая тут разумная причина - может, памперсы теперь дешевле стали, а тогда годовалое дитя дороже в содержании было?

- А еще он очень беленький был, совсем-совсем белый, у нас таких ярких блондинов практически нет, - вспоминают в Ивановке. - А хочется же, чтобы приемный ребенок на новых родителей был похож.

В Благовещенском доме ребенка малыш пробыл около полугода, оттуда его увезли в Италию. А дальше мы все уже знаем, как закончилась история маленького светловолосого мальчика.

- Нахлебался он тут, - говорят ивановцы. - Может, там хоть пару лет пожил счастливо…

- Похоронили мальчика? Где? Там? - спросила Надежда. И покачала головой. Только она и спросила…