Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+4°
Boom metrics
Происшествия21 октября 2014 5:24

Эксперт о крушении самолета во Внуково: Первая версия при такой катастрофе – несогласованность диспетчера руления

Летчик-испытатель Анатолий Кнышов прокомментировал «КП» аварию легкомоторного Falcon [видео]
К обсуждению возможных причин крушения легкомоторного самолета Falcon во Внуково подключаются эксперты

К обсуждению возможных причин крушения легкомоторного самолета Falcon во Внуково подключаются эксперты

Фото: РИА Новости

К обсуждению возможных причин крушения легкомоторного самолета Falcon во Внуково подключаются эксперты. Напомним, в ночь на вторник французский самолет разбился во время взлета, погибли два пилота, стюардесса и единственный пассажир - глава крупнейшей французской нефтяной компании Total Кристоф де Маржери. По предварительным данным, при разгоне борт столкнулся со снегоуборочной машиной по какой-то причине оказавшейся на взлетно-посадочной полосе.

- На мой взгляд первая версия при такой катастрофе - несогласованность диспетчера руления, - заявил «Комсомолке» Герой России, летчик-испытатель Анатолий Кнышов. – Любое действие на ВПП происходит только с разрешения диспетчера. Если идет очистка полосы, он ни в коем случае не должен был давать пилоту команду взлетать.

- Но ведь чисто теоретически и сам водитель снегоуборочной машины мог задержаться на полосе, проигнорировав правила?

- Мог. Но это маловероятней. Есть еще один момент. У снегоуборочной машины, как и вообще у любой техники в аэропорту, есть сигнальные огни. Чтобы ее издалека видно было. Если пилот вырулил на ВПП и начал разгоняться, получается, он эту машину не видел? Разбег такого самолета – секунд 40. В принципе, за это время снеугоборочная техника могла успеть выкатится на ВПП. В любом случае, речь идет о какой-то дикой несогласованности между разными службами.

Как сообщалось ранее, следователи сейчас отрабатывают четыре основные версии причин крушения: ошибка пилотов, ошибка диспетчеров, неправильные действия водителя снегоуборочной машины, которая работала на взлетно-посадочной полосе и погодные условия – в эту ночь некоторые районы Московской области окутал туман.

ПОДРОБНОСТИ

Во «Внуково» разбился частный самолет: среди погибших президент крупнейшей французской нефтегазовой компании

По словам сотрудников воздушной гавани, пилоты не заметили снегоуборочную машину, «что привело к резкому снижению скорости и падению». Крушение случилось 20 октября в 23.57 по московскому времени. Погибли четыре человека – все, кто был на борту. Экипаж самолета – первый и второй пилоты, стюардесса – граждане Франции. Также французское подданство у единственного пассажира самолета - топ-менеджера одной из французских нефтяных компаний Кристофа де Маржери. Изначально сообщалось о пяти погибших. Среди жертв числился водитель снегоуборочной машины. Но позже в СК уточнили: на месте крушения найдены тела только четверых французов (читайте далее)

ИЗ ПЕРВЫХ УСТ

Очевидец падения самолета во Внуково: «Был сильный хлопок, потом – пламя и взрыв»

Крушение во Внуково частного самолета бизнес-класса Falcon сейчас активно обсуждают на авиационных форумах, где анонимно общаются действующие сотрудники аэропортов и авиакомпаний. «Фалкон» зацепил стойкой шасси именно уже после отрыва от земли, - пишет пользователь сайта forumavia.ru под ником Warpik. - По внутренней связи сообщили взлет борта и через примерно 5-10 минут дали отмену в связи с катастрофой. Очевидец работающий в этот момент на перроне сначала услышал сильный хлопок, обернувшись увидел падение и очень сильное пламя. Пожарные приехали минут через 5. Взрыв был достаточно сильный. Во всяком случае, в старом терминале слышно было очень хорошо, тряхануло прилично» (читайте далее)