Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+7°
Boom metrics
Туризм18 ноября 2014 15:40

Как отличить "заказ" от правды?

Российская блогосфера – сейчас настоящий дикий запад, где разворачиваются нешуточные словесные битвы
Источник:kp.ru

Российская блогосфера – сейчас настоящий дикий запад, где разворачиваются нешуточные словесные битвы. Здесь можно обвинить кого угодно в чем угодно, и не нести за это никакой ответственности.

Яна Кубаева (в блогосфере «Morena Morana»), у которой почти триста тысяч читателей в месяц, решила рассказать, что происходит на самом деле. Недавно ей предложили за 500 долларов написать, что крупная авиакомпания отравила своих пассажиров во время полета. «На вопрос, правда ли их отравили на борту, заказчик ответил, нет, доказательств нет», - сказала Яна.

Она отказалась и стала одной из немногих, кто видит разницу между заработать денег на блоге и заведомо оклеветать кого-то. «Не секрет, что за размещение рекламы на своей странице блогер получает некоторую сумму денег. Так многие и зарабатывают. Но когда предлагают просто наврать – это выходит за рамки моего понимания, - говорит Яна. – Вот я и предупредила авиакомпанию «Трансаэро», что против нее готовится».

Письмо от Морены Морана.

Письмо от Морены Морана.

Однако такая честность - редкое явление в российском интернет-пространстве. По оценкам экспертов, в год на черный пиар уходит до 3 млн. долларов. И на каждый материал, влияющий на репутацию серьезной компании, есть своя цена и автор. Многое зависит от популярности блогера, количестве его подписчиков, поэтому стоимость очерняющих постов иногда доходит до десятков тысяч долларов.

Конечно, компании, которые пользуются такими методами борьбы с конкурентами, не сами платят блогерам. Им помогают посредники, также неплохо на этом зарабатывая. Индустрия черного пиара процветает, и нападкам подвергаются солидные компании. Даже такие мировые гиганты, как «Макдональдс» и «Виндоуз». Зачем работать над собственным развитием, когда можно очернить конкурента, переманив таким образом клиентов.

Когда Яна отказалась публиковать за деньги вранье, на нее полилась грязь от тех, кто сам не стесняется публиковать заказные материалы. Подобные выпады не удивили. «Некоторые блогеры не стесняются в выражениях, говоря, что это добавляет тексту оригинальности, и скандалистов в блогосфере хватает», - пояснила она.

В то время, пока блогеры соревнуются в оригинальности, читателям все сложнее разобраться, где есть правда, а где материал заказали. Совет только один – проверять информацию по нескольким источникам и не доверять безоговорочно мнению блогера, даже если у него тысячи подписчиков.