Новая поправка, которую сейчас рассматривают депутаты, регламентирует техсостояние автомобилей, на которых перевозят пассажиров. Если поправку примут, в парках таксомоторных компаний должны будут остаться только «свежие» леворульные автомобили.
Компании-перевозчики во Владивостоке таким новшествам рады, ведь речь в данном случае идет не столько о безопасности пассажиров, сколько о разделении рынка. Специалисты считают, что новый закон позволит прогнать с рынка представителей популярной компании такси «Максим».
Однако в самой компании по поводу поправки не переживают. Дело в том, что служба заказа такси «Максим» не является таксомоторной компанией – своих автомобилей у них нет, услуг по перевозке людей она не предоставляет. «Максим» лишь делится информацией о том, кто и куда хочет поехать.
- Наша служба только формирует базу данных поступивших вызовов и предоставляет перевозчикам доступ к этой базе, - уточнила Мария Пошивайлова, специалист отдела по связям с общественностью службы заказа такси «Максим».
На информацию есть спрос: базой пользуются и водители-частники, и таксомоторные компании города.
- Иногда приходится обращаться к базе такси «Максим», так как у них большинство заявок. Приходится снижать стоимость нашей услуги, чтобы у людей была работа, а фирма продолжала существовать, - признается руководитель одной из таксомоторных компаний города.
Получается, что все обязательства, а вместе с ними и ответственность на себя берет непосредственно перевозчик. Пойдут на это таксисты-частники или уступят нишу официальным такси, покажет время.