Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+7°
Boom metrics
Звезды26 ноября 2014 22:00

Спать прилег, а поутру... вдруг влюбился в медсестру

Наш колумнист рассуждает о стартовавшем на Первом канале сериале «Соблазн»

Сын олигарха (Евгений Пронин) приезжает в городок Усть-Каменск и влюбляется в трогательную медсестру (Татьяна Арнтгольц). На пути у влюбленных, разумеется, встанут завистники и сплетники, но простое человеческое счастье, путь к которому пройдет не только через боль и слезы, но и тюремные застенки, героев обязательно настигнет. Таков сюжет стартовавшего на Первом канале сериала «Соблазн».

В одном из эпизодов провинциальный паренек спрашивает друга: «А ты в Москве когда-нибудь был?» «Не-е-е... - грустно отвечает тот. - Хотел однажды приехать на концерт «Металлики», но не удержался, и деньги, которые на поездку копил, с пацанами пропил!» Не исключено, что сценарист «Соблазна» попал в похожую ситуацию. Его попросили написать нечто захватывающее, способное прозвучать так же мощно, как концерт вышеупомянутой «Металлики», но человек не удержался и аванс потратил (не будем гадать, на что). А когда подошел срок сдачи материала, впопыхах сварганил что-то в духе классических «мыльных» телеисторий. Ведь есть же сериальный конструктор, детали которого известны еще со времен царя Гороха, - провинциальная красавица, столичный мачо, жестокосердые родители, внезапная беременность, клевета, предательство, дальняя дорога, казенный дом... Пожонглируй всем этим хозяйством - и вот тебе готовый к продаже товар. Да, это уже не «Металлика», а скорее «Ласковый май», но сроки-то поджимают, надо снимать!

Слава богу, есть бюджет, есть хорошие режиссеры и актеры. И вот уже камера в руках оператора дрожит, словно в фильмах Гай Германики, вот уже Татьяна Арнтгольц выдает очередной мастер-класс на тему «Как играть женщин с трудной судьбой», вот уже Евгений Пронин столь убедительно изображает рефлексирующего плейбоя, что даже поминаемое им к месту и не к месту слово «любовь» не способно превратить действо в фарс. Казалось, еще чуть-чуть, и даже самые циничные зрители поддадутся соблазну признать «Соблазн» не «мыльной» однодневкой, а удачной вариацией на тему «Красотки» (не зря же героиня Арнтгольц попадает в «обезьянник» по обвинению, пусть и несправедливому, в занятии проституцией). Но тут же, как удар обухом, следует очередной cериальный штамп - отец главного героя, тот самый олигарх, после трудового дня вдруг сам садится за руль, причем не «Бентли» или «Майбаха», а простенького (для олигарха, разумеется) «Ауди» и, конечно же, разбивается насмерть. Вместе с ним разбиваются все иллюзии по поводу качества, профессионализма и «Красотки» по-русски. Все же нельзя нам, зрителям, быть такими наивными! Иначе подобно сериальным медсестрам будем испытывать одно разочарование за другим.

«Соблазн». По будням, 21.00, Первый.