Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Авто31 декабря 2014 22:00

Семь новинок нового года

В преддверии 2015 года изучаем, какие новинки обещают привезти в Россию автопроизводители. И что за премьеры готовятся показать наши заводы
Фото: производители.

Фото: производители.

Land Rover Discovery Sport

Новых внедорожников будет немало, в том числе и дорогих премиальных. Очередной «Диско», который станет преемником нынешнего Freelander 2, объединил в себе внешность от Range Rover Evoque с интерьером от Jaguar. Например, вместо рукоятки коробки передач будет «шайба». А еще 8-дюймовый дисплей.

В базовой комплектации автомобиль будет оснащаться 2,2-литровым дизелем мощностью 150 л. с., но будет и 3-литровый мотор на солярке мощностью в 249 л. с., который реально подтвердит присутствие слова Sport в названии.

На эту машину российские дилеры уже начали принимать заказы по цене от 2 млн. рублей, покупатели получат первые автомобили как раз в начале 2015 года.

Ford Mondeo

В России на новый Mondeo, который особенно популярен в корпоративных парках, делают большие ставки: модель должна улучшить положение Ford в нашей стране. Стартовый ценник на новый Mondeo с рисунком передка как у аристократичного Aston Martin компания обещает обнародовать ближе к старту продаж. В Европе новинка продается с 1,5- и 2-литровыми бензиновыми турбодвигателями EcoBoost. Кроме того, автомобиль доступен с гибридной силовой установкой, состоящей из 2-литрового бензинового мотора и электродвигателя. Скорее всего, в России машину можно будет заказать только с бензиновыми агрегатами. Также не исключается появление 2,5-литрового «атмосферника», которым комплектуют Mondeo для американского рынка.

Фото: производители.

Фото: производители.

Honda

Свой компактный кроссовер В-класса привезет в Россию, возможно, и Honda. В следующем году на нашем рынке должны начаться продажи HR-V, который был представлен на Парижском автосалоне в сентябре этого года. Для некоторых мировых рынков эта модель не новая: например, в Китае HR-V доступен, но под другим названием - XR-V, а в Японии новинка носит имя Vezel. В базовом исполнении кроссовер, построенный на базе хетчбэка Honda Fit, оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем, а более дорогие версии получили мотор 1,8 от Civic.

Фото: производители.

Фото: производители.

Lada Vesta

Про нее, кажется, почти все рассказано, поскольку машину показали еще на Московском автосалоне в августе. Дело осталось за малым - запустить серийное производство.

Флагман «АвтоВАЗа» оснастят уже и турбированными (сейчас идет их разработка) моторами, а также роботизированными коробками передач, которые уже ставятся на «Приоры». В числе опций будет навигационная система, подогрев руля и светодиодные фары.

Начало производства и продаж намечено на будущую осень, а цена анонсирована на уровне 350 тысяч рублей за базовую версию. Правда, с учетом роста курса валют это уже под вопросом.

Фото: производители.

Фото: производители.

Datsun mi-DO

Тоже наша машина, слегка приукрашенная японцами Lada Kalina. Внешне иномарка отличается фарами, решеткой радиатора, бамперами, формой задних дверей и иным оформлением интерьера. Но мотор тот же - объемом 1,6 литра и мощностью 87 л. с., вот только в отличие от седана on-DO пятидверку можно будет заказать с пятиступенчатой механической коробкой передач или с «автоматом».

Производство начнут уже в начале года, но цена пока не определена.

Фото: производители.

Фото: производители.

Nissan X-Trail

Третье поколение внедорожника создано на платформе, совместно разработанной компаниями Nissan и Renault. Новый X-Trail хоть и нарисован в стиле кроссовера Qashqai, сохранил внедорожные способности на уровне машин нынешнего поколения.

Естественно, он будет напичкан всякими электронными системами выше крыши, да и крышу он получит панорамную, электропривод задней двери, семиместный салон, мультимедиа с навигацией. Появятся и новые двигатели - бензиновые мощностью от 150 л. с., а также дизельные нескольких вариантов.

Машина должна появиться в продаже уже весной, а базовая цена явно перевалит за миллион.

Фото: производители.

Фото: производители.

Geely GC9

Это первый автомобиль компании, разработанный международной дизайнерской командой Geely во главе с Питером Хорбери. На сегодняшний день в эту команду вошли уже 220 человек, работающих в четырех дизайнерских центрах - в Гетеборге, Шанхае, Барселоне и Лос-Анджелесе, - и еще 80 дизайнеров должны присоединиться к ней в следующем году.

Продажи модели в Китае начнутся в первом квартале 2015 года. В России появление GC9 запланировано на третий квартал 2015 года.

Фото: производители.

Фото: производители.

КСТАТИ

Китай не дремлет!

В то время как россияне сметают из салонов автомобили, дилеры из-за царящей паники прекращают продажи, а многие производители не знают, что делать дальше, китайские компании, похоже, и не думают останавливаться, а наоборот, наращивают свое присутствие. К примеру, компания Haima планирует нарастить дилерскую сеть и даже запустить в начале 2015 года новую модель.

«В настоящее время мы по большому счету только начинаем активную работу в России, ведь продажи кроссовера Haima 7 мы запустили в июле 2013-го, а седана Haima M3 только в апреле этого года, - цитирует агентство «Автостат» главу «Хайма Автомобили Рус» Дуна Гоцзяна. - Основной упор мы делаем на развитие дилерской сети, которая к настоящему времени насчитывает 45 центров по всей России, позиционирование и закрепление бренда Haima и поэтапное увеличение объема продаж. По нашим данным, в 2014 году в России будет продано порядка 1 тысячи автомобилей нашей марки. Эта цифра немного ниже наших первоначальных ожиданий, но вполне удовлетворительна, учитывая текущую рыночную ситуацию».

Он также добавил, что в первой половине 2015 года на российском рынке появится новый внедорожник - Haima S5. При этом компания намерена организовать в России свое производство. «В настоящее время мы рассматриваем две возможности для локализации производства. Это и строительство производства с нуля, и возможное создание совместного предприятия. Мы уже провели ряд переговоров в Калужской, Ульяновской и Орловской областях, хотя пока окончательное решение по расположению нового предприятия принято не было. Мы оцениваем сумму инвестиций в подобный проект в России в 100 млн. долларов. При этом производительность такого завода может составить до 50 тысяч автомобилей в год. Все это позволит Haima реализовать свои долгосрочные планы в России: постоянно повышать коэффициент локализации и завоевать не менее 1% российского автомобильного рынка», - заявил Дун Гоцзян.