Премия Рунета-2020
Дальний Восток
+4°
Boom metrics
Общество3 июля 2015 1:26

Краевые власти вступились за набережную Цесаревича во Владивостоке

Вице-губернатор Василий Усольцев заявил, что грузовым поездам в центре Владивостока – не место
Набережная Цесаревича – место отдыха, а не грузоперевозок. Фото: с сайта vlc.ru

Набережная Цесаревича – место отдыха, а не грузоперевозок. Фото: с сайта vlc.ru

Дальневосточная железная дорога объявила о намерении в ближайшей перспективе приступить к реконструкции тоннеля имени Сталина. Капитальный ремонт подземного участка Транссибирской магистрали планировали еще в 2007 году, но масштабные работы были отложены. В то время как раз было принято решение о проведении во Владивостоке саммита АТЭС-2012 и большую часть грузов для «строек века» доставляли в Приморье именно по рельсам.

Тоннель, расположенный на участке между Третьей Рабочей и Луговой, на время реконструкции предполагается полностью закрыть для движения поездов. А грузовые составы и электрички пустить по так называемому нижнему пути – через Корабельную набережную, набережную Цесаревича и территорию Дальзавода.

Горожан такая перспектива не обрадовала.

- Мы с сыном - завсегдатаи набережной Цесаревича со дня ее открытия, - рассказала нашему корреспонденту владивостокская мамочка Татьяна Савченко. – Это одно из немногих мест во Владивостоке, где можно не беспокоиться, что младший школьник, увлекшись игрой, не выскочит на проезжую часть. Но, если здесь пойдут поезда, считайте, что зона отдыха будет уничтожена. Ребенку укатившийся мяч важнее, чем движущийся состав. Ни одна нормальная мать не будет рисковать своим чадом, да и самой не почитать на свежем воздухе под грохот вагонов и специфический запах от поездов и грузов.

Беспокойство горожан разделяют и в администрации Приморского края. На днях первый вице-губернатор Василий Усольцев провел специальное совещание, посвященное планам реконструкции тоннеля. И он твердо заявил:

- Администрация Приморья такое решение не поддерживает – грузовые поезда не должны курсировать в активной зоне отдыха приморцев, для горожан это создаст массу неудобств. Корабельная набережная, набережная Цесаревича – излюбленные места отдыха жителей и гостей Владивостока. Здесь гуляют мамы с малышами, сюда приезжают туристы. Кроме того, здесь расположены святые для приморцев места: Вечный огонь и мемориал Славы Тихоокеанского флота, подводная лодка С-56.

Никто не спорит, что ремонтировать тоннель надо, но ради покоя и безопасности жителей города лучше бы построить тоннель-дублер, что и было предложено РЖД.

Известные общественники Владивостока также считают недопустимым превращение центра города в оживленную железнодорожную дистанцию.

- . Как мы будем объяснять туристам, гостям города эти неудобства? РЖД исходят из принципов экономии, а надо исходить из принципов комфортности жизни приморцев. Если по центру Владивостока начнут ходить грузовые поезда, мы поставим крест на многих амбициозных планах, - уверена член Общественной палаты Приморского края, председатель общественного благотворительного фонда «Мама» Наталья Изотова.

А председателя Приморского краевого Совета ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов Дмитрия Григоровича беспокоит не только комфорт горожан, но и, по сути, лишение Корабельной набережной мемориального статуса.

- Все понимают, что реконструкция будет идти не две недели, а два года! На Корабельной набережной проходят торжественные митинги, в частности посвященные Дню Победы, возложения венков к Вечному огню. Это сложно представить под шум грузовых поездов! – считает Дмитрий Григорович.

НА ЗАМЕТКУ

Сданный в эксплуатацию в 1935 году тоннель «Имени тов. Сталина» – однопутный железнодорожный тоннель протяженностью 1382 метра во Владивостоке связывает посадочные платформы Третья Рабочая и Луговая. Через него проходят грузовые перевозки в адрес портов на мысе Чуркина, подвоз угля к Владивостокской ТЭЦ-2, а также движение пригородных электропоездов. Это инженерное сооружение имеет статус памятника истории и архитектуры краевого значения.