Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+10°
Boom metrics
Политика27 ноября 2015 15:02

Главком ВКС России генерал-полковник Виктор Бондарев: Против нашего Су-24 турецкий истребитель действовал из засады

А Стамбул заранее готовил «шоу» для прессы
Главнокомандующий Воздушно-космическими силами России генерал-полковник Виктор Бондарев провел брифинг для журналистов. ФОТО: Вадим Гришанкин (УПСИ МО РФ)

Главнокомандующий Воздушно-космическими силами России генерал-полковник Виктор Бондарев провел брифинг для журналистов. ФОТО: Вадим Гришанкин (УПСИ МО РФ)

В последние дни в зарубежной и российской прессе появилось много версий атаки турецкого истребителя F-16 на российский самолет Су-24М в небе над Сирией 24 ноября,

В связи с этим Главнокомандующий Воздушно-космическими силами России генерал-полковник Виктор Бондарев провел брифинг для журналистов. Цель его он определил так - «хочу представить вам всю фактическую картину этого беспрецедентного по своей вероломности события».

Затем генерал по-военному четко, оперируя цифрами, фактами и названиями объектов, изложил все в хронологической последовательности. Вот так:

- В 9 часов 15 минут (мск) поступила боевая задача нанести удар в районе н.п. КЕПИР - МОРТЛУ - ЗАХИЯ на севере Сирии. Для выполнения данной боевой задачи были определены два экипажа самолетов Су-24М, в том числе экипаж в составе подполковника Пешкова Олега Анатольевича и штурмана капитана Мурахтина Константина Валерьевича, самолет № 83 с боевой зарядкой 4хОФАБ-250-270 (ОФАБ - осколочно-фугасные авиабомбы - КП).

Экипажам была назначена зона дежурства в воздухе в районе н.п. Маарет-Эн-Нууман на эшелонах 5800м и 5650м соответственно. Взлёт с аэродрома ХМЕЙМИМ произведен в 9 часов 42 минуты. В 9 часов 52 минуты Су-24м вошел и 34 минуты находился в зоне обнаружения радиолокационных средств ВВС Турции. Через 20 минут после занятия экипажем зоны дежурства в воздухе с командного пункта авиабазы «Хмеймим» поступила команда на уничтожение скопления боевиков в заданном районе. Экипажи последовательно выполнили бомбометание по двум назначенным целям и осуществили повторный заход левым разворотом для поражения оставшихся двух назначенных целей.

В процессе нанесения удара по цели, расположенной на удалении 5,5 км к югу от госграницы Турции, в 10 часов 24 минуты экипаж подполковника Пешкова выполнил бомбометание, после которого был сбит ракетой «воздух-воздух» самолетом F-16 турецких ВВС, взлетевшим с аэродрома 8-й авиабазы Диярбакыр, расположенного на территории Турции. При анализе видеозаписи индикатора воздушной обстановки, поступившей с командного пункта ВВС и ПВО Сирии, обнаружена отметка воздушной цели, осуществлявшей полет на скорости 810 км/ч со стороны Турции в направлении госграницы с курсом 190 градусов.

После сближения турецкого истребителя с самолетом Су-24М на расстоянии равном дальности пуска ракеты - 5-7 км, что свидетельствует о нахождении самолета F-16 над территорией Сирии, истребитель выполнил резкий маневр вправо со снижением и пропал с экрана индикатора воздушной обстановки.

В соответствии с материалами объективного контроля средств ПВО, турецкий самолет находился в воздушном пространстве Сирии 40 сек и углубился на ее территорию на 2 км, а российский бомбардировщик государственную границу Турции не нарушал.

Пуск ракеты подтверждает экипаж самолета-ведущего. После боевого применения по цели и разворота влево на курс 130 градусов он наблюдал слева от себя факел и шлейф белого дыма, о чём доложил в эфир руководителю полетами.

В 10 часов 25 минут руководитель полетов зафиксировал пропадание радиолокационной отметки на индикаторе кругового обзора от самолёта Су-24м. На его дальнейшие запросы и запросы экипажа самолета ведущего подполковник Пешков не отвечал.

Необходимое подлетное время самолета F-16c с авиабазы Диярбакыр из положения дежурства на земле к месту пуска ракеты составляет 46 минут (из них 15 минут — подготовка и взлет самолета, 31 минута — время полета к рубежу пуска).

Таким образом, перехват самолета Су-24м из положения дежурства на земле с аэрродрома Диярбакыр невозможен, так как необходимое время подлета превышает минимальное время для атаки цели на 12 минут.

При этом результаты объективного контроля РЛС Сирии подтверждают нахождение в воздухе двух F-16c в зоне дежурства с 9 часов 11 минут до 10 часов 26 минут в течение 1 часа 15 минут на высоте 2400 метров, что говорит о заранее спланированной акции и готовности истребителей действовать из засады в воздухе над территорией Турции.

Необходимо отметить, что прекращение маневрирования самолета истребителя в зоне дежурства и начало быстрого выхода в упрежденную точку пуска произошло за 1 мин. 40 сек. до максимального приближения самолета Су-24м к сирийско-турецкой границе. Способ выхода самолета F-16c в зону разрешенных пусков (не по кривой погони) свидетельствует о наведении истребителя с наземного пункта управления.

Схема поражения самолета Су-24м ВКС ВС РФ. НАЖМИТЕ НА КАРТИНКУ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ!

Схема поражения самолета Су-24м ВКС ВС РФ. НАЖМИТЕ НА КАРТИНКУ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ!

Фото: Министерство обороны РФ

Схема полёта самолёта F-16 турецких ВВС. НАЖМИТЕ НА КАРТИНКУ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ!

Схема полёта самолёта F-16 турецких ВВС. НАЖМИТЕ НА КАРТИНКУ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ!

Фото: Министерство обороны РФ

Действия же турецкого самолета после пуска ракет над территорией Сирии - форсированный разворот с потерей высоты и уход под нижнюю границу зоны обнаружения средств ПВО - также говорит о вероломности и плановости действий экипажа.

При этом средствами объективного контроля аэропорт Хмеймим и самолета ведущего не зафиксировано ни одного запроса экипажем турецкого самолета в адрес наших летчиков на оговоренной ранее частоте.

Удивительна готовность турецких СМИ к освещению инцидента.

Удар ракеты «воздух-воздух» осуществлен пилотом самолета F-16 ВВС Турции в 10 часов 24 минуты и уже через 1,5 часа видеоролик с падением самолета был размещен на "Ютубе" турецкой частной телекомпанией.

Управляемые ракеты класса "воздух-воздух". НАЖМИТЕ НА КАРТИНКУ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ!

Управляемые ракеты класса "воздух-воздух". НАЖМИТЕ НА КАРТИНКУ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ!

Фото: Министерство обороны РФ

Тактический истребитель F-16C, D "Файтинг Фалкон». НАЖМИТЕ НА КАРТИНКУ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ!

Тактический истребитель F-16C, D "Файтинг Фалкон». НАЖМИТЕ НА КАРТИНКУ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ!

Фото: Министерство обороны РФ

Ракурс съемки позволяет определить ее возможное место. Оно находится на территории, контролируемой радикальными террористическими группировками выходцев из Северного Кавказа и бывших республик СССР.

Оператор знал время и место, с которого было бы возможно сделать эксклюзивные кадры.

Оперативное появление в месте приземления пилота банд боевиков и публикация видеоролика с данным происшествием в интернете через полтора часа свидетельствуют о заблаговременном информировании террористов о готовящейся провокации для ее видеодокументирования и размещения отснятых материалов в социальных сетях Интернета.

Все эти факты явно свидетельствуют о заблаговременной подготовке к уничтожению самолета и информационному освещению этих действий с применением ВВС Турции, незаконных вооруженных формирований, турецких информагентств при активной поддержке средств массовой информации.

Руководством авиационной группировки России, после подписания 23 октября 2015 г. меморандума о взаимопонимании между Минобороны России и минобороны США, осуществляющим руководство коалиционными силами, неукоснительно выполнялись меры по предотвращению инцидентов между военными воздушными судами Минобороны России и стран Коалиции, участвующих в операции.

В соответствии с этими договоренностями с пункта управления ВВС России на авиабазе «Хмеймим» представителям ВВС США была заблаговременно передана информация с указанием районов применения нашей пары бомбардировщиков Су-24м и занимаемых эшелонах.

Поэтому заявления различных официальных лиц Турции о том, что они не знали принадлежности нашего самолета – вызывают недоумение.

Более того, турецкое военное руководство грубо нарушило все международные законы о порядке действий по охране государственной границы в воздушном пространстве.

Также хочу особо обратить ваше внимание, что от турецкой стороны после трагедии не последовало ни извинений, ни предложений помощи в поиске и эвакуации экипажа.

Несколько слов о поисково-спасательной операции, которая была проведена для эвакуации с места приземления штурмана самолета капитана Мурахтина Константина Валерьевича.

Хочу выразить благодарность всем ее участникам за четкие, слаженные действия, выдержку и хладнокровие, проявленные в сложнейшей обстановке, ночью, в окружении боевиков, приведшие к благополучному возвращению летчика на свой аэродром.

Как только капитан Мурахтин оказался в безопасности, по району, где его усиленно искали боевики и еще несколько других хорошо оснащенных и экипированных групп, были нанесены более чем массированные, сокрушительные удары нашими бомбардировщиками.

В заключение хочу сказать, что горжусь летчиками Воздушно-космических сил, техниками, командирами, обеспечивающим персоналом, которые выполняют боевые задачи в рамках борьбы с международным терроризмом в Сирии.

И хочу выразить свои глубокие соболезнования родным и близким подполковника Олега Пешкова и рядового Александра Позынича, который погиб, спасая наш экипаж.

Мы не бросим семьи наших товарищей и будем оказывать им всю необходимую помощь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Владимир Путин: В бочках машин, идущих от террористов в Турцию, не нефть, а кровь наших граждан

Два с половиной часа за закрытыми дверями провели во время переговоров в Кремле президенты России и Франции. Во время протокольной части приветствия Владимир Путин и Франсуа Олланд сказали лишь несколько общих фраз: про необходимость борьбы с ИГИЛ (террористическая организация, запрещенная в РФ) и создание единой коалиции. Но тем большим получился контраст с итоговой пресс-конференцией (подробности)

Владимир Путин: Мы ждем от Турции извинений!

15 послов вручали в четверг в Кремле Владимиру Путину свои верительные грамоты, но речь президента России, которую он по традиции произносит на этой церемонии предназначалась не им.

- Мы все сталкиваемся с беспрецедентными по своему масштабу и характеру вызовами и угрозами, - сказал Путин. - Эти угрозы, прежде всего, связаны с террором, с его варварскими коварными преступлениями (подробности)

МЕЖДУ ТЕМ

Минобороны опубликовало видео, как российские ВКС огнем зачистили район, откуда обстреливали пилотов

В Минобороны России сообщили некоторые детали операции по спасению экипажа СУ-24, который был сбит в ночь с 24 на 25 ноября.

- Операция по спасению длилась более 12 часов, - сообщил "Комсомолке" официальный представитель Минобороны Игорь Конашенков (подробности)

Что такое ИГИЛ, чего добивается и кто им управляет

ИГИЛ - новая мировая угроза. Все слышали об этой запрещенной в России экстремистской организации, но не все знают, кто эти люди, чего хотят и откуда взялись? А между тем врага стоит знать в лицо! Подробно и понятно о том, что такое ИГИЛ, чего добивается и кто им управляет, рассказала политолог и востоковед Карине Геворгян (читать далее)

КСТАТИ

В небе над Сирией даже летучая мышь не проскользнет

Военная авиация доставила на авиабазу "Хмеймим" комплекс российской зенитной ракетной системы "С-400". Он будет прикрывать небо над Сирией, и обеспечит безопасность нашим бомбардировщикам и истребителям в радиусе до 400 километров. Это значит, что если турецкие летчики решатся пострелять по российским самолетам, то им придется это делать с севера Анкары (подробности)

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Россия сворачивает экономические отношения с Турцией

Правительство разработает ограничительные меры в отношении Турции. Речь идет об экономической и гуманитарной сферах. Таким будет ответ России на атаку ВВС Турции на российский самолет Су-24 в Сирии. Об этом сообщил премьер Дмитрий Медведев на заседании правительства в четверг (подробности)