Премия Рунета-2020
Казань
+15°
Boom metrics
Общество25 ноября 2015 16:15

Хакерскую атаку системы «Платон» оценили в $2 миллиона

О сбое в ее работе рассказал руководитель обособленного подразделения «РТ-Инвест Транспортные системы» Дамир Хусаинов в Казани

Сайт временно был недоступен. Именно такое сообщение читали те, кто пытался воспользоваться системой «Платон» сегодня днем. О возможных сбоях в работе плагина говорили еще на стадии запуска, и вот – так и случилось. Оперативный комментарий по факту дал исполнитель проекта создания системы Дамир Хусаинов. Спикер подчеркнул, «Платон» взломали хакеры, причем именно зарубежные.

- Задержки были временными, - подчеркнул Хусаинов. – Нас атаковали. Мероприятия в противовес атаки хакеров проводятся в полном объеме. В ближайшее время, будет полная ясность произошедшего. Сейчас мы можем говорить о двух DDoS-атаков неизвестных нам преступников. Удалось вычислить и точку, откуда исходила атака – работали из-за рубежа.

По словам Хусаинова, организация хакерских атак стоила не менее $2 миллионов. Ранее министр транспорта России Максим Соколов также заявлял об услуге хакеров, подчеркивая, что сбои в системе «Платон» вызваны «организованными действиями недоброжелателей системы». Но на круглом столе в Казани удалось расставить все точки над «и». Еще бы виновных найти…

Хакерская атака – не единственный вопрос, обсуждавшийся в рамках круглого стола в Казани. Говорили и о проблемах с установкой расходников системы.

- Мы смогли взять только 100 бортовых устройств, - признался вице-президент НП «Логистика и автоперевозки Республики Татарстан» Михаил Левашов. А в ассоциации более 3,5 тысяч грузовиков! В Набережные Челны вообще поступило ограниченное количество устройств, и все он уже были распределены по крупным ритейлерам из Москвы. Были свои списки.

Дамир Хусаинов эту информацию о списках и нехватке устройств поспешил опровергнуть. Оперировал цифрами: не менее 8 тысяч устройств было зарегистрировано в системе для 10 тысяч татарстанских грузовиков. Вообще бортовое устройство быстро распространяется по стране. На сегодняшний день регистрацию прошли около 600 тысяч большегрузов. И это 60 процентов всего рынка.

СТОИМ – НЕ ЕДЕМ

Тем временем, в разных регионах страны продолжаются протесты дальнобойщиков. Так, не менее 100 участников собрались вчера на пикете в Чебоксарах. Бастовали в сквере Чапаева. Пикетчики уверены, «Платон» и сборы, связанные с введением новой системы, уничтожат малый бизнес.

- В третий раз государство облагает дополнительным налогом дальнобойщиков, - озвучил общее мнение Александр Гребнев. – Сначала был транспортный налог, потом – акцизы, которые уже заложены в стоимость топлива. А теперь еще и плата за перегруз.

Власти же настаивают на полезности нормы. Новые сборы принесут в бюджет порядка 50 миллиардов рублей. Эти деньги потратят на починку федеральных трасс. Гребнев своим оппонентам возражает. Пикетчик уверяет, с дальнобойщиков по всей стране ежегодно и так собирают порядка 650 миллиардов рублей. Эта сумма несравнима с «каплей» от «Платона».

Пикеты 24 ноября против новых сборов проходили в разных регионах России. Исключением, пожалуй, стал Татарстана. Здесь думают о том, как отразится введение нового сбора на региональных дорогах. В администрации республики подчеркивают, дальнобойщики поедут на региональные трассы. Нагрузка возрастет, а там и до ухудшения дорожного полотна недалеко.

- Закон вступил в силу. Но мы должны подумать о региональных дорогах, тем более что они не предназначены для такого транспорта, - подчеркнул президент Татарстана Рустам Минниханов, выдвигая инициативу о создании рабочей группы для решения проблемы. - Ведь весь этот поток грузовых автомобилей пойдет по нашим дорогам. Все знают, что большегрузы разрушают дорожное полотно. Мы должны принять определенные меры, чтобы избежать негативных последствий, которые могут возникнуть в связи с федеральным решением.

В результате в Татарстане собрана группы экспертов, которые и будут контролировать вопросы внедрения системы «Платон». В состав группы вошли представители комитета Госсовета РТ по экономике, инвестициям и предпринимательству, Министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ, Госавтоинспеции, Совета муниципальных образований РТ.

СПРАВКА «КП»

С 15 ноября в России заработала система взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Единственным исполнителем проекта является ООО "РТ-Инвест Транспортные системы". Предполагается, что за каждый километр пути на федеральных трассах дальнобойщики будут платить чуть больше 3 рублей.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Дальнобойщики по всей России протестуют против платы за проезд по федеральным трассам

Во многих регионах акции водителей фур привели к гигантским пробкам (подробности)