Премия Рунета-2020
Дальний Восток
+9°
Boom metrics
Общество5 апреля 2016 11:04

«Зеленка» как музей – полюбовались и ушли

Продавцы автомобильного рынка признаются, что машины продаются со скрипом.
Варвара ЧАРОВА
Товара больше, чем покупателей. Фото: Варвара ЧАРОВА

Товара больше, чем покупателей. Фото: Варвара ЧАРОВА

Вчера ряд российских и приморских СМИ опубликовал интересную информацию. По их данным, автомобильный рынок «Зеленый угол» начал понемногу оживать после кризиса и места на стоянках заполняются новенькими японскими автомобилями.

Корреспондент «Комсомолки» решила проверить информацию и поехала на «Зеленку», чтобы поговорить с продавцами. По их мнению, ситуация на рынке не стала радостной: машины все также продаются со скрипом, да и дешевле не стали.

Машина может простаивать у продавца месяцами

Машина может простаивать у продавца месяцами

Фото: Олеся КУВАТОВА

– Глупости все это, – ответил продавец Александр Кириллов на вопрос об оживлении на рынке. – Из-за курса доллара начался застой, который пока не собирается заканчиваться. Зимой было совсем тяжело, сейчас потеплело, люди начали приходить. Но машины практически не продаются, могут простоять несколько месяцев. Вот видите черную Toyota? Уже девятый месяц стоит.

Александр рассказал, какие именно машины он привозит из Японии:

– В основном это малолитражки, самые дешевые – до 600 тысяч рублей, с маленькими объемами двигателей. Стараемся брать такие, у которых под капотом не больше полутора литров – так хоть шанс есть на то, что их купят. Машины дороже миллиона могут прождать покупателя очень долго, и год – не предел.

Другие продавцы «Зеленки» подтверждают слова Александра:

– У людей просто нет денег, – объясняет Алексей Кузин. – Кто-то кредит взял, ипотеку, кого-то сократили, у кого-то на работе по нескольку месяцев не платят зарплату – ну куда им машины покупать! Сейчас людей на рынке прибавилось: весна, солнышко – не так холодно тут бродить. Но многие приходят сюда как в музей – поглазеть, помечтать. Мало кто на самом деле собирается брать машину.

Былой толкучки здесь нет уже давно.

Былой толкучки здесь нет уже давно.

Фото: Олеся КУВАТОВА

Но на самом деле, признаются продавцы «Зеленого угла», все не совсем уж плохо: зимой спад покупателей - дело привычное, весной спрос обычно растет. К тому же сейчас курс доллара снизился, тем самым дав небольшую возможность пригнать машины из-за границы.

– Многие люди везут машины из Японии под заказ, – рассказал Александр. – От момента подачи заявки до получения авто проходит минимум месяц. Невозможно предсказать, как изменятся курсы валют, сколько будут стоить «растаможка» и доставка. Мы, конечно, предупреждаем людей, что стоимость может измениться, но многие не рассчитывают на это и отказываются от машин. Вот и стоят у нас тут, ждут новых владельцев.

К слову сказать, продавцы «беспробежных» авто (на самом деле, эти машины б/у, только по России они не ездили. – Ред.) тратятся не только на покупку железного коня, таможенные сборы и переправку:

– Из-за скачков доллара и цен на нефть меняется и курс иены, – объясняет Алексей Кузин. – Не так просто найти на аукционе достойную и при этом недорогую машину. Кроме всего прочего мы вынуждены платить за место на рынке - за каждую машину за каждый день. Сумма набирается приличная, учитывая, что многие машины ждут своей покупки долгие месяцы.

Что делать в этой ситуации, не ясно никому. Некоторые продавцы бросили этот бизнес и ушли в другие, смежные отрасли: вдоль территории «Зеленки» развернулся базар, на котором можно купить алкоголь, чай, кофе и даже туалетную бумагу из Японии. Но многие все же остаются верны своему делу и надеются на лучшее.

Эксперты прочат «Зеленке» постепенное угасание, но положение знаменитого авторынка все-таки не безнадежное.

– Сейчас во Владивостоке рынок подержанных праворульных машин сходит на нет, – считает Владимир Литвинов, руководитель Регионального представительства ФАР в Приморье. – Причина не только в курсах валют, но и в том, что сейчас признаком успеха считается леворульная машина. Так что, думаю, японцы скоро начнут отдавать свои списанные автомобили за бесценок. И это, возможно, удержит рынок этих машин в Приморье. А возможно, нет.

А в это время

Во Владивостоке будут собирать двигатели Mazda

Новое производство трудоустроит больше 600 жителей региона.

Межведомственная комиссия при Минпромторге РФ одобрила первый специальный инвестконтракт, который будет заключен с компанией «Мазда Соллерс». Государство обещает дать компании преференции. За это японцы откроют производство двигателей и наладят сборку новых версий автомобилей во Владивостоке.

Специальный инвестпроект будет действовать до 2023 года, за это время должно появиться как минимум 609 рабочих мест. В планах краевых властей - подписать итоговое соглашение с компанией уже в конце апреля. В год предприятие будет выпускать более 50 тысяч новеньких двигателей.