Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+9°
Boom metrics
Звезды25 мая 2016 15:15

В Москве научат создавать свой стиль по методу Людмилы Гурченко

С 1 июня 2016 года Музей-мастерская имени актрисы открыта для посетителей
Музей-мастерская в квартире актрисы на Патриарших прудах. Фото: личный архив Сергея Сенина

Музей-мастерская в квартире актрисы на Патриарших прудах. Фото: личный архив Сергея Сенина

Музей-мастерская Людмилы Гурченко около полугода работает в квартире актрисы на Патриарших прудах. Но запись на экскурсии и мастер-классы открывается только с 1 июня 2016 года.

- Объяснить это просто, - говорит супруг Людмилы Марковны Сергей Сенин. – Некоторое время Музей-мастерская функционировал в тестовом режиме. Начиная с ноября прошлого года, мы провели серию мастер-классов для студентов профильных вузов. Нас посещали: Московская государственная художественно-промышленная академия им. С.Г. Строганова, Российский институт театрального искусства ГИТИС, ВГИК, Московский театральный колледж им. Л.А. Филатова, Музей театрального и музыкального искусства Петербурга, Музей Москвы, Союз художников России, Союз художников Подмосковья, Международный художественный Фонд, Российская академия художеств, и многие другие специализированные учреждения страны.

Заметив очевидный интерес у посетителей и слушателей, мы решили расширить аудиторию и предложить мастер-классы, экскурсии и курсы моделирования для всех желающих. О концепции Музея-мастерской я уже неоднократно рассказывал. После себя Люся оставила не только богатое творческое наследие, но и невероятное количество платьев, аксессуаров. Она никогда специально не училась швейному делу или мастерству закройщика – это просто было дано ей, и все. Просто брала ткань, ножницы и смело без сомнений кроила. Казалось бы, как можно так, без выкройки создавать сложные модели? Но как только платье или концертный костюм возникали в ее голове, воплощение идеи в жизнь становилось для Люси делом техники. Хотя у нас дома всегда была швейная машинка, шила Люся только руками. Аксессуары, бижутерия, украшения – все это в коллекции тоже во многом сделано рукотворно: она низала бусы, мастерила серьги, броши, украшала туфли, перчатки… К счастью, нашлись люди – ученые, специалисты, искусствоведы, профессионалы, настоящие Люсины поклонники, которые помогли изучить и систематизировать в том числе и Люсин гардероб. Понадобился не один год, но сегодня каждая булавка, бусинка, пайетка, перышко, кружево, лоскуток – все бережно проветрено, выглажено, вычищено, изучено, описано, сфотографировано. И, главное, страшное слово (Люся бы рассмеялась) - закаталогизировано!

Фото: личный архив Сергея Сенина

Фото: личный архив Сергея Сенина

Нам удалось сделать первый шаг – сохранить. Теперь мы готовы поделиться результатами нашей работы со всеми желающими – через экскурсии, мастер-классы и курсы моделирования. Уверен, для многих будет любопытно открыть для себя Людмилу Гурченко как дизайнера. Посетители Музея-мастерской под руководством специалистов смогут ближе познакомиться с ее уникальным стилем и даже повторить то, что делала Люся своими руками. Профессионалы объяснят и покажут, как Люся делала тут или иную вещь, а экскурсоводы подробно расскажут о каждом предмете интерьера, который находится в квартире. Подробную информацию об этом можно найти на сайте www.gurchenko.ru. Сайт, к слову, работает в активном режиме: все свежие новости, которые касаются мероприятий музея-мастерской и событий, связанных с памятными датами и выставками, появляются там в оперативном режиме».

«Посещение Музея-мастерской Людмилы Гурченко предоставляет зрителю уникальную возможность приобщиться к миру великой актрисы через предметы, в которых читается ее стиль и вкус, а проще говоря - побывать у нее в гостях! – добавляет куратор Музея-мастерской, кандидат искусствоведения, член Союза художников России Оксана Донская. - Ведь многое в доме сохранено таким, каким было при ее жизни. И, конечно, нам бы хотелось, чтобы предметы, созданные руками Людмилы Марковны, вдохновляли посетителей на собственное творчество.

На данный момент (помимо непосредственно экскурсий по мемориальной квартире), мы предлагаем три увлекательных блока мастер-классов и курсы моделирования по двум эффективным методикам. Оптимальное количество участников в группе - от 5 до 10 человек.

Мы поддерживаем в Музее-мастерской не просто уют, но создаем незабываемую атмосферу творческого единения, если хотите, даже художественного братства, характерную для любой настоящей мастерской, потому в программах экскурсий и мастер-классов всегда присутствует традиционное чаепитие - лучший момент для личного общения и профессиональных дискуссий».

Фото: личный архив Сергея Сенина

Фото: личный архив Сергея Сенина

Зайти в музей – уйти с платьем

Мастер-классы в Музее-мастерской Людмилы Гурченко условно поделены на несколько уровней сложности.

Первый уровень (начальный): быстрый мастер-класс. Посетителю предлагается возможность изготовления мелких аксессуаров в стиле Людмилы Гурченко по готовым шаблонам (бутоньерки, банты, галстуки, декоративные цветы, ободки). В данном мастер-классе могут принять участие все желающие, даже те, кто не имеет навыков шитья, поскольку весь мастер-класс построен на применении специализированных заготовок (исходников). «Например, для изготовление бутоньерки понадобится: кусок ткани, собранный в бутон, зажим, закрепитель, клей, нитки, иголки. Сборка всей конструкции проходит быстро, по специальной методике, а вот задекорировать (придать дополнительную выразительность предмету) каждый может сам, украсив серединку бисером, бусинами, перьями, кусочками кожи, и тем, чем позволит фантазия», - объясняет Оксана Донская.

Второй уровень (усложненный): декор аксессуаров в стиле Людмилы Гурченко (украшение воротников, ошейников, манжет, бантов, перчаток, обуви - бисером, стеклярусом, бусинами, пайетками, стразами, аппликациями). «Например, декорируем готовый бант, по аналогу тех образцов, что есть в коллекции актрисы , - уточняет Оксана Донская. – Учим делать это, применяя те способы, которые использовала Людмила Марковна. В частности, раскрываем суть метода наложения старинных и современных аппликаций, кусочков кружева, либо лент и тесьмы».

Третий уровень (наиболее сложный): создание украшений по аналогу рукотворной бижутерии актрисы (бусы, браслеты, серьги, подвески). «К примеру, мастерим бусы "а- ля Людмила Гурченко", - говорит Оксана Донская. - Нанизываем соответствующие по тонам бусины, имитируя ту нить, что представлена в коллекции, подбирая по цвету и стилю соответствующие бусины».

Таким образом, один мастер-класс (из любой группы сложности) предполагает работу по созданию одного предмета. Каждый участник мастер-класса уходит из Музея-мастерской с тем предметом, который выполнил рукотворно. С участниками мастер-классов второго и третьего уровня заранее обсуждается вопрос выбора ткани, декор готового уже изделия или создание нового.

Перчатки, декорированные актрисой собственноручно. Фото: личный архив Сергея Сенина

Перчатки, декорированные актрисой собственноручно. Фото: личный архив Сергея Сенина

Курсы моделирования предполагает обучение по двум методикам:

Первая методика: "Метод наколки" - особый метод моделирования путем скульптурного построения композиции будущего изделия из куска ткани, закрепление ее в нужных местах фиксации при помощи булавок. «Метод этот характеризует именно отечественную школу моделирования, - объясняет Оксана Донская. - Разработан он первым действительным русским модельером Надеждой Петровной Ламановой (поставщик двора Ее Императорского величества, она обшивала нашу последнюю Императрицу Александру Федоровну, создавала наряды для дивы немого кино Веры Холодной, а далее - для прославленной Любови Орловой, работала во МХАТе с великим Станиславским).

Вторая методика: «Метод Коко Шанель» - способ работы с тканью будущего костюма. Великая мадемуазель Шанель следовала идее минимализма, и всегда отсекала все лишнее от конструкции и в ткани будущей модели. То есть, кусок ткани выкраивался при помощи ножниц, отсекались все лишние линии и детали.

Фото: личный архив Сергея Сенина

Фото: личный архив Сергея Сенина

«Оба метода моделирования можно применить на предлагаемых нами традиционных швейных манекенах, - объясняет Оксана Донская. - Задача курса - дать человеку новый навык, благодаря которому он сможет овладеть рецептом русской и европейской школы моделирования.

На основе двух методов можно сделать вывод о том, какой метод наиболее ближе, проще, практичнее именно для вас. Пользуясь полученными навыками, вы сможете создавать в дальнейшем ансамбль любой степени сложности. Проще говоря, даже если наш посетитель вообще не умеет шить, но захотел принять участие в курсе, благодаря "методам" он сможет "вылепить" или "вырезать" ту или иную модель одежды, удобную и подходящую к его стилю и вкусу. Нет, конечно, мы не предлагаем курсы кройки и шитья. Напротив.Созданная Людмилой Марковной атмосфера творчества, царившая десятилетие в ее последнем доме, пронизывает до сих пор каждый предмет. Поэтому наши гости могут стать участниками настоящего художественного процесса творческой лаборатории.