Премия Рунета-2020
Крым
+10°
Boom metrics
Политика27 июня 2016 11:36

Украинские радикалы планировали остановить движение судов в Керченском проливе

Несостоявшийся диверсант рассказал «Комсомолке» подробности готовящегося теракта [фото, видео]
Батальон имени Номана Челебиджихана собирался забросить стальные тросы к берегам Крыма. Фото: предоставлено Аблязимовым

Батальон имени Номана Челебиджихана собирался забросить стальные тросы к берегам Крыма. Фото: предоставлено Аблязимовым

О готовящейся диверсии в Керченском проливе было известно еще в начале декабря 2015 года. Тогда один из организаторов продовольственной и энергетической блокады полуострова Ленур Ислямов без подробностей анонсировал широкомасштабный теракт, в осуществление которого никто не верил. Как оказалось, напрасно. Один из членов крымско-татарского добровольческого батальона имени Номана Челебиджихана Эрнест Аблязимов сдался крымским пограничникам и рассказал «Комсомолке» о том, как они с подельниками едва не устроили массовое кораблекрушение в Керченском проливе.

Жажда приключений и легких денег привела Эрнеста из села Ивановка Сакского района на крымско-украинскую границу. После нового года он поссорился с женой и поехал к другу в Мариуполь. На пункте пропуска «Чонгар» его внимание привлекли военные палатки, где дежурили радикалы.

- Так я познакомился со своим земляком из Крыма - Рустемом, - говорит Эрнест Аблязимов. - Он предложил остаться на границе подработать. Обещал 8 тысяч гривен (21 тысяча рублей – авт.) в месяц, бесплатное проживание и питание за то, что я буду дежурить на постах блокады Крыма.

Эрнест Аблязимов. Фото: из личного архива

Эрнест Аблязимов. Фото: из личного архива

Эрнест должен был проверять транспорт на въезде и выезде из Крыма, а также, вместе с другими экстремистами, следить за тем, чтобы на полуостров не провозили товары из незалежной. Через несколько дней новичка вызвал Ислямов, чтобы провести собеседование и подписать контракт. После чего сразу забрал у Эрнест российский паспорт. И сказал выбрать себе псевдоним. Так Эрнест стал Тимуром.

- Полтора месяца я помогал дежурить на блокпостах, заодно делал скамейки, стулья и кровати, - продолжает Тимур. – А в конце февраля Ислямов заявил, что все мы (порядка 150 человек – авт.) становимся военным формированием - переходим в крымско-татарский добровольческий батальон и будем обучаться военному делу. Нам пояснили, что наша задача - вооруженное вторжение в Россию, на территорию Крыма.

Этой новости большинство членов блокады были совсем не рады. Батальон нигде в Украине не зарегистрирован, а значит, не легитимен. Но выйти из «банды» было уже практически невозможно. Во-первых, ни у кого не было паспорта, а во-вторых, людям угрожали физической расправой. Однако бойцам выдали форму, которую, по словам Эрнеста, прислали из Турции. Члены батальона тренировались собирать АК и стрелять на полигоне, обучались рукопашке и ножевому бою. Все как в настоящей армии.

В конце мая Ленур Ислямов купил рыбацкую фелюгу. Как объяснил он тогда своим подчиненным, для расстановки тросов в Азовском море, на которых он в садках будет выращивать мидии. Деньги с продажи, по его словам, пойдут на содержание батальона. Эрнест был назначен капитаном моторки. В экипаж входили еще трое: Алексей с позывным «Полковник», Асан с позывным «Байрач» и Александр с позывным «Кипиш».

- Выкинув тросы в море, они погрузились бы на глубину 20 сантиметров, и со сторожевых кораблей были бы не видны, - говорит Эрнест. - Общая длина завесы, которую пытались выпустить в Азовское море - 1,5 километра. Паромы и другие судна просто бы намотали эти тросы себе на винт и сломались, могли даже разбиться о сваи Крымского моста.

Однако теракт не состоялся из-за жадности организаторов. Баркасу было больше 30 лет, поэтому он поломался в 45 милях от порта Геническа.

- После неудачного выхода в море планировался еще один выход, - говорит Эрнест. - Я подслушал разговор «Полковника» с Ислямовым. Они планировали установить пулемет на наш катер, чтобы защитить свой отход.

Понимая куда он вляпался, Аблязимов обманул своих «коллег». Мол, поедет навестить жену в Крым, на российской границе добровольно сдался нашим пограничникам. Сейчас он дает признательные показания. Ему «светит» статья 208 ч.2 за участие в незаконном вооруженном формировании.

Эти тросы течение должно было принести в Керченский пролив. Фото: предоставлено Аблязимовым

Эти тросы течение должно было принести в Керченский пролив. Фото: предоставлено Аблязимовым

Комментарий эксперта

Владимир Акаемов, капитан катамарана «Голубая стрела» в Крыму:

- Они все четко спланировали. Судна в проливе бы намотали трос на винты, и оно стало бы неуправляемым. А дальше сложно что-то спланировать. Экипажу такого корабля или парома в таких случаях остается только ждать буксир. А куда за это время может унести судно никому не известно. Это от погодных условий зависит. Если, например, ветер, то оно может разбиться о камни, своим моста, или просто столкнуться с каким-нибудь другим паромом. Мои друзья - старые рыбаки, рассказывали, что однажды так в Красном море пошутили обычные хулиганы. Закинули такие же тросы с буйками и в них едва не угодил военный корабль.

Комментарий властей

Михаил Шеремет, первый вице-премьер Крыма:

- Мы всегда на шаг впереди них, не переживайте! Наши пограничники обо всем знали, и смогли бы предотвратить блокаду. Опасности для наших граждан нет.