Премия Рунета-2020
Дальний Восток
+11°
Boom metrics
Общество9 сентября 2016 2:06

Эксперты: въездной туризм может обогатить Владивосток

Турпотоки в этом сезоне увеличились на треть
Владивостоку крупно повезло, что в крае развивается въездной туризм. Фото: Игорь НОВИКОВ

Владивостоку крупно повезло, что в крае развивается въездной туризм. Фото: Игорь НОВИКОВ

Лето закончилось, и гостей из соседних стран приезжает в Приморский край все меньше. Как говорят эксперты, сезон въездного туризма подойдет к концу в сентябре - октябре. «Комсомолка» опросила специалистов, занятых в этой сфере бизнеса, и выяснила их мнение, стал ли Владивосток удобнее в этом году для иностранных гостей по сравнению с 2015-м.

Отельер: Не факт, что туристы живут в комфортных условиях

По мнению Романа Иванищева, президента Дальневосточной ассоциации рестораторов и отельеров, туризм в столице Приморья развивается, и это одна из главных причин, по которым экономическая ситуация в крае лучше, чем в других регионах.

- В первом полугодии 2016 года, по официальным данным, наш край посетили примерно 177 тысяч туристов из Китая. Это на 25% больше, чем в аналогичный период 2015 года. Если подсчитывать данные за текущее полугодие с мая, то, скорее всего, результат будет примерно такой же: туристические потоки на 25 – 30% активнее, чем в прошлом году.

Владивостоку крупно повезло, что в крае развивается туристическая отрасль. Туристы в прямом смысле кормят город: они тратят деньги в ресторанах, в магазинах, в гостиницах и так далее. Если бы этого не было, у нас было бы так же плохо, как и почти везде в России.

Стал ли город удобнее для туристов? Могу сказать вот что: они едут, и это главное. До нас можно добраться, у нас есть где переночевать, есть где пообедать и потратить деньги. Есть смысл серьезно задумываться о том, что же нужно менять, если турпотоки прекратятся. Пока что мы интересны туристу. Дальнейшее развитие - в интересах бизнеса и власти: вопрос усовершенствования инфраструктуры, предложения на рынках.

По-прежнему актуален и вопрос проживания: то, что мы не видим спящих на тротуарах нашего города туристов, говорит о том, что они все-таки куда-то селятся. Но не факт, что их проживание является комфортным. Номерного гостиничного фонда в городе не хватает, и, я думаю, пока есть эта проблема, актуально решать вопрос проживания туристов альтернативными методами. Это хостелы, съемные квартиры. Эту нишу нужно совершенствовать. Но если такую возможность мы потеряем с принятием закона о запрете хостелов, туризм в Приморье зачахнет. Мы потеряем серьезный источник дохода. Пока что этот закон все еще в зависшем состоянии.

На китайских туристов приходится около 30% выручки в ресторанах, а в некоторых магазинах - до 80%

На китайских туристов приходится около 30% выручки в ресторанах, а в некоторых магазинах - до 80%

Фото: Олеся КУВАТОВА

По мнению Романа Иванищева, туризм в Приморье, как везде, носит сезонный характер: летом в край приезжает наибольшее количество иностранных туристов, в основном из стран АТР.

- На эти страны нацелена туристическая отрасль в Приморье. Нам, опять же, повезло, что рядом с нами страны с огромным количеством потенциальных гостей. Было бы глупо ориентироваться на туристов из Испании, допустим, которые находятся от нас очень далеко и которых не так уж много.

Ресторатор: Мы осознали, что китайцы приносят нам 30% выручки

По словам управляющего одной из сетей заведений общепита во Владивостоке, рестораторы давно осознали, что азиатский турист - золотая жила для местной ресторанной индустрии.

Сергей Гуленко:

- Спрос местного населения на ресторанные услуги упал еще в 2014 году, когда у людей просто не стало денег. Туристы из Китая начали появляться в заведениях чуть позже, и поначалу им никто не радовался: шумные, непредсказуемые. Персоналу не так-то просто их обслуживать. Потом летний туристический сезон в 2015 году во Владивостоке закончился, китайцев в заведениях стало меньше. Тогда рестораторы почувствовали, что туристы приносят существенную долю прибыли: в нашем заведении с уходом китайских туристов в 2015 году ушло примерно 30% выручки. Сейчас спрос местного населения потихоньку восстанавливается, но все равно к прежним значениям он приблизится еще не скоро. Могу сказать за свое заведение: мы делаем все, чтобы азиатскому туристу было у нас удобно, ведь нам это просто-напросто выгодно.

Турфирма: во Владивостоке всего два-три удобных заведения для обеда тургрупп

Однако, по словам координаторов туристических групп, во Владивостоке не так уж много мест, в которых можно без проблем накормить группу туристов.

Лидия Лаврентьева, координатор:

- Обычно туристы завтракают в гостиницах, обедают в городе, порой группами - в среднем по 10 человек. Нужны просторные помещения с большими столами, с хорошо организованным сервисом. Пока что во Владивостоке можно подобрать пару-тройку заведений по первому критерию: просторность и столы. И то столы постоянно приходится сдвигать по нескольку штук. Пара мест потому, что в основном наш город наполнен маленькими уютными заведениями, предназначенными для групп из двух-трех гостей. А вот с сервисом реальные проблемы: персонал заведений все еще не готов к обслуживанию групп, и при обслуживании чаще всего получается хаос. Не во всех местах до сих пор есть меню на английском языке. Недавно я повела туристов из Европы в приличное кафе, и там нам принесли два меню: на русском и на английском. Так вот, меню на русском было приятно брать в руки: хорошо оформлено, с изображениями блюд. А меню на английском представляло собой мятую бумажку с сухим перечнем названий блюд и ценами. Разве это привлекательно? Думаю, у нашего города есть потенциал, и, если мы не остановимся, рано или поздно проработаем даже такие мелочи.