Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+20°
Boom metrics
Происшествия25 декабря 2016 12:56

Обычная была «тушка», даже со стюардессой...

Корреспондент «Комсомолки» не раз летал именно на этом самолете, который разбился 25 декабря
У журналистов было какое-то негласное правило: чтобы не навлечь беду - не фотографировать самолет на взлетной полосе в "Чкаловском". На этот раз самолет перед взлетом его все же сфотографировал звукооператор НТВ Евгений Толстов

У журналистов было какое-то негласное правило: чтобы не навлечь беду - не фотографировать самолет на взлетной полосе в "Чкаловском". На этот раз самолет перед взлетом его все же сфотографировал звукооператор НТВ Евгений Толстов

На этом Ту-154 Военно-транспортной авиации Минобороны России с бортовым номером 85572 (который и потерпел кастрофу над Черным морем) мне приходилось летать довольно часто. Летал на нем вместе с коллегами в Петропавловск-Камчатский, Иркутск, Хабаровск, да практически по всей стране вслед за министром обороны Сергеем Шойгу. Иногда дня за три такой самолет мог преодолеть более 12000 километров.

Обычно собирались за час до взлета и после короткой переклички, которую проводил сотрудник Департамента информации и массовых коммуникаций Минобороны России, проходили на борт. В момент трагедии на борту с журналистами был офицер Департамента капитан Вооруженных сил Сергей Абросимов.

У журналистов было какое-то негласное правило: чтобы не навлечь беду - не фотографировать самолет на взлетной полосе в "Чкаловском". Новичков, что пытались сделать селфи на фоне лайнера, довольно быстро одергивали.

Как известно, на этот раз самолет перед взлетом журналисты все же сфотографировали...

Кстати, в салоне лайнера ничто не напоминало о том, что этот самолет принадлежал Минобороны. Это был совершенно обычный гражданский самолет, в котором была обычная стюардесса, а если перелет был долгим, даже кормили обедом.

Сейчас говорят, что этот Ту-154 был выпущен в 1983 году и, мол, был уже совсем старенький. Однако эксперты говорят, что это не главное. Если самолет постоянно летает и правильно обслуживается, то летать он может безаварийно намного дольше нормативов.

В Минобороны России уточнили, что последний ремонт Ту-154 прошел 29 декабря 2014 года, а в сентябре 2016 года он прошел плановое регламентное обслуживание.

Напомним, самолет Ту-154 Минобороны РФ направлялся в сирийскую Латакию и потерпел крушение под Сочи. На его борту находились 92 человека - военные, журналисты и артисты ансамбля имени Александрова.

ХРОНИКА ТРАГЕДИИ

Военный самолет Ту-154 с артистами ансамбля имени Александрова рухнул в Черное море недалеко от Сочи

На борту лайнера находился 92 человека - члены экипажа, артисты, журналисты (подробности)