Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Звезды18 марта 2017 18:00

Иллюзионист из шоу «Минута славы» Виктор Шишко: «Я хотел разбудить в Познере ребенка»

Участник телешоу рассказал «Комсомолке», что увлекся магией после встречи с Игорем Кио
Виктор Шишко говорит, что он очень одинокий, малообщительный человек, редко бывающий на публике. Фото: Максим ЛИ, Первый канал

Виктор Шишко говорит, что он очень одинокий, малообщительный человек, редко бывающий на публике. Фото: Максим ЛИ, Первый канал

В шоу «Минута славы» начался второй тур. На нем решается, кто из участников выступит в финале. Самым загадочным участником этого сезона можно назвать иллюзиониста Игоря Шишко. Свои выступления маг обставляет в готическом стиле под соответствующую музыку — и вот уже судьи завороженно смотрят на сцену, затаив дыхание.

- Магией я занимаюсь с 12 лет, - рассказал «КП» иллюзионист . - По-настоящему влюбился в это искусство после знакомства с Игорем Эмильевичем Кио. Я был тогда совсем юным. В тот момент я уже немного интересовался магией, изучил много литературы. И тут случился подарок судьбы — в мой родной город Могилев на гастроли приехал Игорь Кио. Я пришел в цирк с большим букетом цветов и громко бьющимся сердцем. Игорь Эмильевич, видимо, был в благодушном настроении, потому что не только не выгнал меня со сцены, хотя иллюзионисты терпеть не могут посторонних, но и согласился пообщаться. Мы проговорили с ним все перерывы между номерами его шоу. Потом он пригласил меня в гримерную комнату, где мы еще долго беседовали. Напоследок он пожелал мне побольше трудиться, и тогда все мои мечты осуществятся.

- Какой-нибудь свой секрет он вам в тот момент не раскрыл?

- Я имел наглость показать ему свой небольшой авторский фокус с картами. Он, в общем-то, тепло отреагировал. Меня, юного фокусника, настолько это впечатлило! Знакомство с ним стало для меня каким-то чудом. Не каждый артист находит время, чтобы побеседовать с каким-то юнцом, который приперся к нему на сцену неизвестно с какой целью.

- Выходит, до знакомства с Кио вы уже увлекались фокусами?

- Ну, это так, баловство было. Думаю, все началось с Дэвида Копперфильда, который впечатлял людей, вдохновлял и заставлял верить в чудо. Я увидел его выступление по телевизору. Уже после знакомства с Кио я решил попробовать себя на профессиональной сцене. Начинал с цирка. После была своя сольная программа небольшого масштаба. А сейчас у меня собственное, одно из крупнейших в России иллюзионных шоу. Нас, в общем-то, двое в России — братья Сафроновы и мы. Сейчас гастролируем со второй своей программой, которая называется «Спящая красавица».

- Почему тогда решили поучаствовать в «Минуте славы»?

- Дело в том, что в России фокусники ассоциируются больше с картами, с яркими цилиндрами, платочками, шариками. А мы хотели показать нечто иное. Я представляю иллюзионное шоу в готическом стиле. У нас очень сдержанные тона, нет ярких элементов. В «Минуте славы» каждый номер для следующего тура мы создаем с нуля. Это не трюки из нашего репертуара. Нет ничего, чтобы мы вытащили из своего загашника. И не потому, что у нас нет багажа. Он у нас огромный. Но данный проект интересен тем, что мы соревнуемся, прежде всего, сами с собой.

- Один из членов жюри Владимир Познер — большой любитель фокусов. Но при этом он говорит, что не любит иллюзион. Вам удалось изменить его отношение?

- Мне хочется верить, что наша магия трогает сердца, независимо от возраста, степени образованности и социального статуса. Владимир Владимирович много видел в жизни магии и искусства, конечно, его сложно удивить. Но мне хочется верить, что нам удалось разбудить в нем ребенка и подарить ему ощущение чуда и легкости. Владимир Владимирович имел в виду, что манипуляторы – те, кто работает с мелкими предметами – прилагают больше усилий для того, чтобы удивить публику. Но я бы с ним поспорил. Наша работа - удивительно сложная и порой драматичная.

Свои выступления маг обставляет в готическом стиле под соответствующую музыку. Фото: Максим ЛИ, Первый канал

Свои выступления маг обставляет в готическом стиле под соответствующую музыку. Фото: Максим ЛИ, Первый канал

- Почему так?

- Во время трюка мы часто балансируем на грани жизни и смерти. У нас очень много опасных моментов в программе. На репетициях, бывает, случаются непредвиденные вещи, промахи, которые заставляют вздрагивать весь коллектив. Иногда ассистенты или артисты получают травмы. Или разрушается аппаратура из-за какой-то оплошности. С другой стороны, если Познер считает, что я прикладываю меньше усилий, чем фокусник, что за меня все делает аппаратура – это лучший комплимент. Когда зритель не видит адской работы, не знает о серьезном риске, говорит: «Да, это все легко» - значит, у меня все удалось, магия случилась. В конце концов, Владимир Владимирович принял положительное решение. А это значит, что ему понравилось. Он с уважением отнесся к тому, что мы делаем на сцене.

- Есть ли у вас семья? Близкие поддерживают вас в работе?

- Я не женат. Точнее – женат я уже давно, но на своей профессии. Благодаря моей огромной любви и преданности делу, в жизни случались трагичные вещи, когда я терял близких из-за того, что слишком много моего внимания и времени уделялось работе. Поэтому… Есть такое выражение: искусство требует жертв. В общем-то, у меня так и сложилось: за это искусство принесено немало жертв, в том числе, и моя личная жизнь.

Вообще, я человек очень одинокий, малообщительный, редко бываю на публике. У меня нет времени на пространные разговоры, поэтому я не посещаю тусовки, клубы. Не состою ни в одном сообществе иллюзионистов или фокусников.

- Но ведь в такой вашей закрытости виновата не профессия? Тот же Дэвид Копперфильд встречался с Клаудией Шиффер...

- У меня это стечение обстоятельств. Как я всегда смеюсь, жизнь старательно меня оберегает от того, чтобы я не отвлекался от своей профессии.