Французский крейсер дал первый залп
И вот мы в военно-морском порту Тулона. Здесь все просто дышит судами, морем и вольной жизнью морских офицеров. Корабли мирно стоят на рейде. Отсюда они выступают в боевой поход. И после возвращаются «залечивать раны», а заодно модернизировать свою оружейную базу. В Тулоне главная база ВМС Франции. И вместе с тем этот город считается одним из красивейших портов Европы. Широкие бульвары, собственный оперный театр, лазурный берег и скалистый залив — красота!
В МУЗЕЕ
Первый на нашем пути - Национальный военно-морской музей Тулона, что на площади Монсенерг рядом с башенными часами старого арсенала. По музейным меркам он небольшой. Однако в нем компактно разместился могучий флот: от макетов военных галер XVIII века до миниатюрных копий современных крейсеров и авианосцы. Есть витрина корабельных приборов, загадочных и непонятных нам, гражданским «чайникам». Есть старинные пушки и первые противолодочные торпеды, не говоря об уникальных исторических документах.
Первый на нашем пути - Национальный военно-морской музей Тулона
Фото: Анастасия ПЛЕШАКОВА
Неподалеку у причала стоит на рейде противовоздушный фрегат (лучший фрегат ПВО) «Jean Bart». Нам как раз туда – на экскурсию, которая начинается на вертолетной площадке корабля.
- Фрегат назван в честь национального герой Франции — Жан Бара, военного моряка и самого знаменитого из дюнкеркских корсаров, - начал свой рассказ наш экскурсовод, французский морской офицер. - «Jean Bart» служит в составе ВМС Франции с 1 сентября 1991 года. По военным меркам он совсем еще не старик, наоборот, в полном расцвете сил. Он постоянно обновляется, модернизируя свое вооружение. Но к вашему визиту мы зачехлили пушки.
Противовоздушный фрегат «Jean Bart»
Фото: Анастасия ПЛЕШАКОВА
Фрегат трижды заходил в Черное море. Однажды побывал в нашем Новороссийске с протокольным визитом. А в прошлом году, пройдя пролив Босфор, направился в румынский порт Констанца, чтобы принять участие в морских учениях на Черном море. Потом вернулся в Тулон, с тех пор ждет нового повода, чтобы показать свои доблести.
Нельзя сказать, что у «Jean Bart» яркая военная биография. В 2011 году он сопровождал флагман французского флота авианосец "Жарль де Голль" к берегам Ливии, где в составе международной коалиции участвовал в военных действиях. А еще раньше вызволял из плена сомалийских пиратов яхту «Ле Понан».
Главные экспонаты музея - старинные парусники
Фото: Анастасия ПЛЕШАКОВА
НЕБОЛЬШОЙ ЭКСКУРС В ПРОШЛОЕ
Не углубляясь в дебри истории, скажу лишь, что строительство порта в Тулоне затеяли еще в ХV веке при короле Карле VIII, по прозвищу Любезный. Но осуществить стратегические замыслы любезному монарху помешали коварные генуэзцы - конкуренты французов в делах морской торговли. Порт строился долго и с большими трудностями, с участием знатных особо, в том числе хорошо знакомого нам по «Трем мушкетерам» кардинала Ришелье.
И только в ХIХ веке Тулон наконец стал военно-морской опорой Франции. И оставался ею на протяжении ста лет, покуда не пришла беда, откуда не ждали. Во время второй мировой войны в Тулоне была затоплена значительная часть французского флота.
В портк Тулона
Фото: Анастасия ПЛЕШАКОВА
Когда 26 ноября 1942 года немецкие войска вошли в Тулон и попытались захватить военные суда, верные долгу французские моряки затопили 77 кораблей, хотя, как мы помним по урокам истории, Франция заключила перемирие с фашистской Германией. Таким образом четвертый по величине флот мира был уничтожен.
Так было в жизни. Но игра World of Warships дает возможность переписать историю по своему сценарию.
ОТКУДА НОГИ РАСТУТ
Идею World of Warships подсказала простая и гениальная детская игра «морской бой». Только здесь вместо двух листочков в клеточку - наисложнейшая компьютерная графика. Но принцип тот же - важны не только снайперские выстрелы, но и мозги и грамотная стратегия. World of Warships - последняя разработка исторической боевой онлайн игры от компании Wargaming .
Мир военных кораблей представлен самыми знаковыми и легендарными судами. В морских боях участвуют четыре класса кораблей – линкоры, крейсеры, эсминцы и авианосцы.
В новую ветку включили десять французских крейсеров (в игре уже участвует американская, японская, советская и немецкая и английская морская флотилия), спроектированных в период между началом века и Второй мировыми войнами. То есть в эпоху бурного развития военно-морского флота, снабженного лучшим для своего времени артиллерийским оружием. Современные корабли, оснащенные высокоточными ракетами, для онлайн игры не годятся.
Морские сражения Второй мировой войны — именно та тема, где можно отработать стратегию и тактику морского боя с артиллерийскими залпами, торпедными атаками, участием палубных авианосцев.
В основе многопользовательского симулятора морских сражений лежат исторические факты, бои проходят по мотивам реальных сражений. Даже атмосфера 40-ых годов в игре присутствует. Модели кораблей — точная копия тех, что реально существовали или были спроектированы.
КТО ТАКОЙ «Henri IV»?
И вот, как семьдесят с лишним лет назад, плывут по волнам быстрые линкоры и тяжелые крейсеры. Торпедоносцы готовы к бою, расчехлили башни тяжелые зенитные орудия, «навострили уши» поисковые радары… Кто произведет первый залп, который на море имеет решающее значение, того и тапки.
Крейсер «Henri IV»
Многоцелевые авианосцы, загруженные тремя типами самолетов (пикирующие бомбардировщики, торпедоносцы и истребители), с моря управляют несколькими воздушными эскадрильями. Юркие, быстроходные эсминцы, снабженные скорострельными орудиями и смертоносными торпедами, опасны в открытом бою. Универсальные крейсеры укомплектованы не только крупнокалиберными орудиями, но и зенитками, уничтожающими воздушные цели.
И наконец боевые “тяжеловесы” — линкоры. Массивные пушки, толстая броня и мощная зенитная артиллерия делают их практически непобедимыми в любом сражении. С таким флотом в бою не заскучаешь.
С 20 апреля к бою готовы и французские крейсеры. Но кто они такие и как их зовут?
Допустим, чем знаменит легкий крейсер «Эмиль Бертэн»? Выясняю: в июле 1936 года он обеспечивал эвакуацию французских граждан из Испании, охваченной гражданской войной. В начале Второй мировой войны вывез из Бейрута 57 тонн золота, принадлежавшее банку Польши. В мае— июне 1940 года совершил два рейса через Атлантический океан, вывозя золотой запас Франции. Но в нашей игре он выполняет не гражданские и транспортные задачи, а военные, как и его соотечественник, крейсер «Henri IV», который по факту так и не был построен. Но сохранились все его инженерно-технические данных и чертежи. Дизайнеры и инженеры World of Warships восстановили его и «спустили на воду». Но прежде им пришлось перелопатить тысячи чертежей и несчетное количество фотографий, хранящихся в военно-морском архиве, чтобы не только нарисовать корабль, но и заложить все его боевые характеристики. И сами орудия, и толщина брони, размер калибра — все выполнено, как и было задумано военными инженерами и кораблестроителями начала ХХ века.
Легкий крейсер «Эмиль Бертэн»
Уникальный крейсер «Аlgerie», оснащенный мощнейшим орудием 203-го калибра, служил исправно и в 1942-м году был геройски затоплен в Тулоне. Или возьмем учебный крейсер I уровня «Bougainville». В реальной жизни он был затоплен голландским кораблем. Но в виртуалном мире, возможно, у него сложится более счастливая судьба.
Французские крейсеры в игре имеют преимущество перед кораблями других морских держав. На них установлен форсаж, что позволяет ускорить работу двигателей и сделать их мобильными как эсминцы. (это игровая условность. В игре так, в реальной жизни было иначе)
Каждое морское сражение в World of Warships - это уникальный опыт работы с широким спектром боевых карт, которые позволяют выбрать множество стратегий и сценариев в игре от Wargaming.
Узнать больше о морских сражениях первой половины XX века и исследовать французский флот можно на сайте wows.ru. Специально для читателей КП при первой регистрации в игре приготовлен премиумный корабль «Диана» и 2 000 000 бонусов, которые можно потратить на исследование французского флота.