Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+8°
Boom metrics
Политика24 апреля 2017 11:30

Кто и зачем подорвал джип ОБСЕ

Киев пытается извлечь из трагедии дивиденды, еще не разобравшись, что произошло на самом деле
По первоначальным данным, внедорожник ОБСЕ наехал на противотанковую мину

По первоначальным данным, внедорожник ОБСЕ наехал на противотанковую мину

Фото: REUTERS

В искореженной груде металла с трудом угадывается белый джип «Ленд-Крузер» с маркировкой ОБСЕ на бортах. Рядом с разорванной машиной - обгоревшее тело. Взрыв под бронированным внедорожником Смешанной мониторинговой миссии в минувшее воскресенье был настолько мощным, что откинул пятитонный джип на другую сторону дороги. Один из сотрудников миссии - американский фельдшер - погиб на месте. Позже его тело передали на подконтрольную Киеву территорию. Еще двое специалистов - граждане Германии и Чехии - были доставлены в луганскую больницу с ранениями.

Патруль СММ ОБСЕ из двух внедорожников в тот день ехал проселочными дорогами по маршруту Славяносербск - Сокольники. Взрыв произошел в маленьком поселке Пришиб, в 30 километрах к северо-западу от Луганска. В этой маленькой точке снова обострились все геополитические противоречия региона. Европейские лидеры, как и российские, призвали тщательно расследовать инцидент. Киев же, по традиции, пытается извлечь дивиденды, еще не разобравшись, что произошло на самом деле.

1. А что же произошло? По первоначальным данным, внедорожник ОБСЕ наехал на противотанковую мину. Можно было бы предположить версию трагической случайности. Ведь мина могла остаться здесь со времен активных боевых действий. Однако, в отчете миссии пишется, что этой дорогой ее специалисты уже пользовались. Между тем официальный Луганск настаивает на том, что джипы СММ отклонились от установленного маршрута патрулирования, что противоречит мандату миссии в регионе.

Основная версия властей непризнанных республик - диверсия украинского спецназа. Учитывая, что джипы ехали по измененному маршруту, диверсанты могли ставить мину для кого-то другого. Но сработала она, к несчастью, под внедорожником со специалистами ОБСЕ. Впрочем, в Генпрокуратуре ЛНР считают, что это была намеренная спланированная провокация. Начальник следственного отдела ведомства Александр Александров заявил, что действовала группа из трех человека. Ее руководителем был майор Сергей Вячеславович Голудзяк из 8-го полка ССО ВСУ. А готовили диверсантов инструкторы из Германии и Польши.

Как тут не вспомнить провокацию со сбитым малайзийского «Боингом».

2. Зачем нужна такая провокация? В первую очередь, безусловно, для давления на Россию. Киев уже возбудил дело по статье «теракт», дав понять, что виновные - «сепаратисты ЛНР» - уже назначены. Для Украины трагедии подобного рода - отличный повод для неисполнения минских соглашений. На их фоне Петр Порошенко всегда выдумает новые форматы, чтобы втянуть в конфликт третью силу. Вот и сейчас в беседе с госсекретарем США Тиллерсоном президент Украины заговорил о миротворческой миссии под эгидой ООН. Хотя во втором «Минске» об этом нет ни слова. Но затащить в страну международную полицию куда проще, чем выполнить свои обязательства по соглашению.

3. Чем это грозит? Главы ЛДНР неоднократно и выступали категорически против вооруженных миссий на территории Донбасса. Хотя еще в самом начале конфликта идея о миротворцах была высказана российской стороной. Но тогда она была яростно отвергнута Киевом.

В случае появления «голубых касок» на линии разграничения, Украина вряд ли отойдет от привычной тактики провокаций. А значит рано или поздно «сепаратисты» подорвут миротворческий патруль или казарму международных полицейских. А учитывая, с какой тенденциозностью на Западе делают поспешные выводы, Россию может ждать усиление санкций, а Донбасс - очередной виток обострения. В котором может поучаствовать и третья сила. Чтобы этого избежать, надо «всего лишь» провести добросовестное и открытое расследование, которое покажет, кому была выгодна гибель сотрудника ОБСЕ.