Премия Рунета-2020
Дальний Восток
+9°
Boom metrics
Общество25 апреля 2017 5:20

Жители Владивостока проинспектируют качество ремонта дорог

Общественность будет проверять, чтобы деньги не "закатывали" в асфальт
Олег БЕЛОВ
Улица Володарского. Проехали по этой дороге и остались целы сами,да и автомобиль не повредили?Вы просто везунчик! Фото: Александр ПОТОЦКИЙ

Улица Володарского. Проехали по этой дороге и остались целы сами,да и автомобиль не повредили?Вы просто везунчик! Фото: Александр ПОТОЦКИЙ

Наступила весна, и в приморской столице асфальт стал таять вместе со снегом. Ежегодно в ремонт дорог Владивостока вкладывают огромные деньги. Но от этого их состояние не становится лучше.

- Зимой всех смешили дорожники, который укладывали асфальт, когда шел снег. И умное же название придумали этому безобразию - «холодный асфальт». Вроде как технология специальная. Только этот асфальт растаял со снегом. Точно технология – отмывания денег, - возмущается Олег Гаврильев.

Улица Уткинская. А ведь центр города! Фото: Александр ПОТОЦКИЙ

Улица Уткинская. А ведь центр города! Фото: Александр ПОТОЦКИЙ

Как отметил губернатор Приморья Владимир Миклушевский, претензий к дорожникам много, особенно во Владивостоке.

- Об этом мне пишут в письмах, рассказывают на встречах. На ремонт тратят миллионы рублей, но ситуация не меняется. Жители разбивают в ямах свои машины, отсюда и аварийность, и многочасовые пробки. Кроме того, Владивосток – это визитная карточка региона, и он должен соответствовать этому статусу. Очевидно, что качество такого ремонта никуда не годится. Ситуацию нужно менять, и мы будем ориентироваться не на акты принятых работ, а на мнение горожан. Поэтому я решил ввести систему общественного мониторинга: инициативные граждане смогут контролировать качество выполняемых работ и будут участвовать в процессе их приемки. Конечно, это не заменит процедуру технической приемки и работу передвижной лаборатории, но эффективно ее дополнит, – отметил губернатор.

По словам Владимира Миклушевского, такой опыт уже с успехом применяется в Московской области. Акцент на общественном контроле был сделан и в ходе минувшего заседания.

- Я всегда говорил: лучший контроль – это общественный контроль, и люди на местах смогут следить за тем, чтобы работы выполнялись качественно. У нас самый автомобилизированный регион в стране, и потому проблема качества дорог волнует большинство приморцев, а значит, они активно включатся в этот процесс, – подчеркнул губернатор.

Напомним, в этом году Приморский край вошел в число 34 субъектов Российской Федерации, где будет реализован приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги». Ежегодно Владивостокская агломерация станет получать на эти цели около 1,5 миллиарда рублей из бюджетов всех уровней.

Улица Голдобина. Если ваш маршрут пролегает через этот участок,то наш совет - будьте внимательны! Фото: Александр ПОТОЦКИЙ

Улица Голдобина. Если ваш маршрут пролегает через этот участок,то наш совет - будьте внимательны! Фото: Александр ПОТОЦКИЙ

В этом году во Владивостокской агломерации отремонтируют почти 200 километров дорог, установят новые дорожные знаки и ограждения, а также освещение участков. Подрядчики планируют приступить к работам до конца мая. Их необходимо выполнить до конца октября.

Важно!

Ремонт российских дорог стал главной темой минувшего заседания президиума Совета по стратегическому планированию и приоритетным проектам, которое провел председатель правительства РФ Дмитрий Медведев 18 апреля. Глава Приморья Владимир Миклушевский доложил о планах ремонта дорог Владивостокской агломерации. Губернатор отметил, что индикатором результата будет не только выполнение определенных показателей, количество отремонтированных километров, но и оценка тех, кто ежедневно ими пользуется, – жителей края.

Компетентно

Губернатор Владимир МИКЛУШЕВСКИЙ:

- Я докладывал о строительстве дорог Владивостокской агломерации, в которую входят четыре муниципальных района Приморья. На эти цели мы в 2017 году потратим большую сумму денег – это 1,4 миллиарда рублей. Отремонтируем 700 объектов, где-то капитальный ремонт, где-то - частичный. Это большой шаг вперед, а главное, что это только начало: программа рассчитана до 2020 года, к этому моменту в нормативное состояние должно быть приведено не менее 80 процентов автомобильных дорог края.