Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+5°
Boom metrics
Звезды26 мая 2017 22:00

Певец вспоминает минувшие дни, хотя и не с ним проходили они

На Первом канале закончился сериал о Петре Лещенко
Хабенский в сериале говорит и поет на чистейшем русском, когда как у героя был небольшой акцент. Фото: Кадр из фильма

Хабенский в сериале говорит и поет на чистейшем русском, когда как у героя был небольшой акцент. Фото: Кадр из фильма

Принято у нас в прессе включать дурочку, когда очень нужно похвалить, но непонятно, за что. Один из самых действенных методов в подобной ситуации - сказать, что «тема хорошая».

- Правильная тема, - говорят тебе в споре. - Своевременная. А то молодежь и не знает ничего про господина имярек. Конечно, есть некоторое искажение фактов, но это же художественное произведение! А люди посмотрят, заинтересуются.

Примерно это происходило в последнее время с рассказами о сериале «Петр Лещенко. Все, что было». Герой - певец, чьи записи на пластинках расходились по всему миру. Родился в селе под Одессой, практически всю жизнь после ранения на Первой мировой провел в Румынии, где и умер в тюремной больнице в 1954 году. Справку об этом (и только об этом) его вдова получила лишь в последние годы жизни, остальное засекречено. Был дважды женат. Владел рестораном. Говорил на нескольких языках, пел по-русски с акцентом. Ноты с песнями из его репертуара разлетались с прилавков, гастроли проходили на ура.

Перечисленное известно, а почти все прочее содержимое сериала на совести авторов.

Сценаристом значится профессионал Эдуард Володарский, но он умер еще до съемок, так что обсуждать неоднократно перекраивавшуюся основу вряд ли имеет смысл.

Все перемешано не глядя. Реальных фактов в коктейле почти нет, а есть всякие взрыватели в чемоданчиках для проведения диверсий, патока любовных признаний, плохие нацисты, жуткие люди из советских органов, живописные цыгане и поющие своими голосами Стебунов и Хабенский в этом караоке-баре имени Петра Константиновича. Правильно поющие. Без румынского акцента.

И Лещенко тут - то облагороженный Буба Касторский, то Любовь Шевцова, то Безруков в есенинской тоске по Родине. Неудивительно, что у такого персонажа даже кровь годами не запекается на лице, а следы побоев от допроса к допросу наносятся аккуратно в одни и те же места.

Это, конечно, хорошо, когда кровь бутафорская. Плохо, что видно, насколько она ненастоящая. А как жил Лещенко, как умер Лещенко и за что его судили - это кинематографу неизвестно. Кинематограф пока не в курсе дел.