Премия Рунета-2020
Дальний Восток
+5°
Boom metrics
НовостиОбщество20 июля 2012 3:43

Суд признал право владивостокского жильца считать свою УК мошеннической

«Управляющая компания Владивостока» требовала письменных извинений в арбитраже, но осталась ни с чем

Обычное дело, когда управляйки обращаются к правосудию, чтобы заставить нерадивых жильцов платить за коммунальные услуги. А вот ООО «Управляющая компания Владивостока» ввязалось в судебную тяжбу, чтобы сохранить свою репутацию, подмоченную жителем одного из домов по улице Овчинникова. В пресс-службе Пятого арбитражного апелляционного суда «Комсомолке» рассказали о юридическом казусе:

- На дверях подъездов был размещен счет-извещение ООО «УКВ» по оплате электроэнергии за декабрь 2011 года на имя одного из жильцов с рукописным текстом: «Я отказываюсь платить за услуги по этому счету, т.к. считаю эту компанию мошеннической».

Управляющая компания страшно обиделась, решив, что деловая репутация этим деянием опорочена. И что из-за такого демарша у населения сложится негативное отношение к управляйке. Защищать свое реноме коммунальщики отправились в суд, где попросили признать распространенные сведения не соответствующими действительности, обязать их опровергнуть путем сообщения об этом в письменном виде под роспись каждому жильцу дома, а также принести истцу письменные извинения.

В обороне своего достоинства «УКВ» пошла сначала в Арбитражный суд Приморского края и, впоследствии, Пятый арбитражный апелляционный суд. Однако истец везде получил отказ с формулировкой: «Оспариваемые истцом сведения не носят порочащего характера, а выражают лишь субъективное мнение жильца дома и не содержат сведений о каких-либо конкретных фактах, не соответствующих действительности». Так что разгневанный жилец извиняться не обязан.

А как вы предлагаете бороться с недобросовестными «управляйками»?

Павел АШИХМИН, депутат Законодательного Собрания Приморья:

- Государство не должно оставлять граждан один на один с управляющими компаниями. Ведь далеко не все люди оказывают какое-то сопротивление недобросовестным коммунальщикам. Многие предпочитают просто заплатить, чем добиваться правды. Поэтому государство должно вмешиваться и контролировать этот процесс. Надо, чтобы этим больше занимался Роспотребнадзор - как орган, защищающий права потребителей. Возможно, следовало бы создать там специальный отдел, который и занимался бы только «коммуналкой». Прокуратура не должна оставаться в стороне. Может, стоило бы ужесточить наказания коммунальщиков за недобросовестность в отношениях с потребителем.

Ольга ВЛАСОВА, домохозяйка:

- Надо просто объединяться в ТСЖ. У него будут возможности и выбирать себе подрядчика, и судиться, если возникнет такая необходимость. А в одиночку искать справедливость очень сложно.

Наталья НАЗАРЕНКО, председатель Приморской федерации спортивной и оздоровительной аэробики:

- Для начала нужно разорвать контракт с данной управляющей компанией и либо найти другую, с которой не возникнет подобных проблем, либо создать собственное ТСЖ. Создать ТСЖ достаточно сложно, потому что никто не хочет заниматься общественной деятельностью. В тех домах, где живут ответственные и сознательные люди, это легче. Вообще, это палка о двух концах.

Александр ЮРТАЕВ, депутат Думы Владивостока:

- Управляющая компания не реагирует на ваши устные просьбы и письменные заявления? Не нужно никого побуждать работать. Срочно меняйте управляющую компанию. Собрали заседание жильцов дома. Решили. Постановили. Сайт рейтинга управляющих компаний Владивостока поможет выбрать лучшую. Все это делается за один день. В бухте Тихой писали, судились, просили, звонили несколько лет, в итоге сменили управляющую компанию. Теперь придомовую территорию убирают, подъезды красят, проводку меняют. Все довольны.