Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+14°
Boom metrics
Звезды15 ноября 2007 22:00

Татьяна ДОГИЛЕВА: Так, как в фильме, не бывает, но ужасы всем надоели

Звезда российского кино рассказала «КП» о съемках нового сериала «Служба доверия».
Татьяна Догилева и в фильме, и в жизни любит поговорить по душам.

Татьяна Догилева и в фильме, и в жизни любит поговорить по душам.

Звезда российского кино рассказала «КП» о съемках нового сериала «Служба доверия». Татьяне Догилевой пришлось применить все свои навыки в психологии, чтобы уговорить маленьких актеров сыграть свою роль.

Героини Татьяны Догилевой по условию не могут не вызывать симпатии. В новом сериале «Служба доверия» (канал «Россия»), рассказывающем о буднях психологов, самая обаятельная актриса российского кино сыграла роль Веры. Это женщина, пережившая страшную трагедию: ее сын погиб, а невестка не дает женщине видеться с любимым внуком... Кроме того, Вере совершенно не на что отвлечься - она не работает, а ее муж - главный психолог службы доверия (его играет Георгий Тараторкин) - все время пропадает на работе.

Как кончится эта история, мы узнаем на следующей неделе, но немного приоткрыть тайну уже можно - Веру ждут перемены к лучшему. Например, она тоже выйдет на работу и станет психологом.

Самой Татьяне Догилевой тема психологии близка. Она тоже была своего рода «службой доверия». Своими бедами с ней, как с телеведущей, делились участники ток-шоу «Две правды» (НТВ).

- Во время съемок «Службы доверия» мне очень пригодился этот опыт, - призналась Татьяна Догилева в беседе с корреспондентом «КП». - Я хоть и не брала на себя ответственность как-то комментировать ситуации в этом шоу, но благодаря гостям, посетившим студию, многому научилась.

- Это в Европе принято чуть что, бежать к психологу. А у нас это редкость, наверное. Думаете, этот сериал зацепит россиян?

- У нас очень много психологов, но хороших можно пересчитать по пальцам одной руки. И я с ними не знакома. Недавно мне одна дама рассказывала, что она психолог, работает с актерами, помогает им адаптироваться на съемочной площадке... Уже потом я узнала, что этот, с позволения сказать, специалист десятый класс даже не окончила. Сейчас ведь как: прошел двухмесячный тренинг - и уже дипломированный «лекарь душ». Так что я, конечно, не верю, что есть такие прекрасные, образованные, высоконравственные специалисты, о которых идет речь в сериале. Но как телезритель я так устала от перестрелок и ужасов на экране, что, когда вижу блестящих актеров, играющих хороших, душевных людей, для меня это большая радость.

- А вам когда-нибудь приходилось обращаться к психологу?

- Это давняя история. Когда меня забросили на остров в программе «Последний герой», я попала в уже сложившуюся компанию. В экстремальных условиях люди не слишком тепло относятся к чужакам. Поэтому я так нервничала, что на острове у меня началось какое-то безумие. Я то хохотала безудержно, то начинала рыдать. Организаторы проекта грешным делом подумали, что я сошла с ума, и отвезли меня к психологу Ире Филатовой. Помню, я смотрела на эту молоденькую, хрупкую девочку и думала: «Ну что ты мне можешь такого сказать». И ведь действительно - ничего особенного. Пока я в течение сорока минут навзрыд ревела, она только и говорила: «Все будет хорошо, все будет хорошо». И что меня больше всего потрясло, что на следующее утро действительно все было хорошо. С тех пор я Ирочку очень полюбила, и мы до сих пор с ней общаемся.

- А вы сами, случайно, не оказывали помощь на площадке менее опытным партнерам?

- Была смешная история. Правда, на тот момент она мне забавной не казалась. Представьте, под конец 12-часового рабочего дня мы должны отснять последнюю сцену. По сюжету я встречаюсь со своим маленьким внуком, которого не видела уже много месяцев. Сначала мальчик, исполнявший роль моего внука, с категоричным ревом отказался со мной работать. Стали звонить всем знакомым, у которых есть дети. Мальчики, девочки - уже не имело значения. В конце концов нашли очень даже хорошую девчонку. Нарядили ее в мальчишескую одежду, надели шапку, начинаем снимать. Я кидаюсь к ней со слезами: «Сереженька, мальчик мой!» А она, глядя в камеру, серьезно так заявляет: «Я не мальчик, я девочка»... Отхохотались, объясняю юной актрисе задачу еще раз: «Мы все знаем, что ты девочка, но просто ты сейчас об этом никому не рассказывай». Опять я в слезы, бегу обниматься, а девочка, не обращая на меня никакого внимания, смотрит на оператора (он у нас с длинными волосами) и спрашивает: «А это дядя или тетя?» Никакие увещевания не помогли заставить ее отыграть сцену. Эпизод мы так и не сняли. И только мастерство режиссера Елены Николаевой позволило сохранить его в фильме - сцену нарезали из разных кусков.

- А правда, что вы теперь и режиссурой занялись?

- Это так. Недавно я закончила работу над двухсерийной картиной «Лера», которая стала моим режиссерским дебютом. Скоро ее покажут на одном из центральных каналов. Надеюсь, эта лирическая семейная история зрителям понравится. Тем более что там классные актеры собрались - Дарья Михайлова, Юлия Тельпухова, Сергей Жарков, Дмитрий Харатьян, Сергей Селин, Екатерина Васильева... С ними работать - одно удовольствие, и никакой психолог не нужен.