Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+4°
Boom metrics
Общество23 апреля 2011 15:44

Дети Козакова собирают деньги на его похороны

Кирилл Козаков не может вывезти тело отца из Израиля

Как уже писала "Комсомолка", незадолго до кончины великий актер купил участок земли на Введенском кладбище. Козаков попросил своих близких похоронить его именно там. Ведь на Введенском кладбище покоится его отец.

Вчера Кирилл Козаков - старший сын актера вылетел в Израиль, чтобы перевезти тело отца в Россию. По словам четвертой жены Козакова Анны Ямпольской, похоронами актера будет заниматься его старший сын. Сама же Ямпольская хочет, чтобы Козакова похоронили в Израиле.

Но старшие дети Козакова - Екатерина и Кирилл, а так же последняя жена актера Надежда Седова намерены исполнить последнюю волю отца. Они хотят, чтобы Михаил Михайлович упокоился на Введенском кладбище. Но в выходные доставить тело артиста в Россию не удалось, поскольку в Израиле в эти дни не работает ни консульство, ни больницы, ни морги.

- Вчера мы встречались с Кириллом, я отдала ему ключи от московской квартиры Михаила Михайловича, - рассказала "КП" пятая жена актера Надежда Седова. - Кирилл очень переживает потерю отца, они были очень дружны. Кирилл удивительно похож на отца.

Михаил Михайлович и Кирилл были очень близки - и очень похожи друг на друга внешне.

Михаил Михайлович и Кирилл были очень близки - и очень похожи друг на друга внешне.

Фото: PHOTOXPRESS

Он рассказал мне, что в последний раз навещал отца в марте. Михаила Михайловича к тому времени уже перевезли из дома престарелых в израильскую больницу "Тель-Ха-Шомер". Условия там были хорошие, да и лечение было бесплатным, поскольку вступила в силу страховка. Кирилл мне сказал, что отцу в последние месяцы стало лучше, наметилась положительная динамика. Никто не ожидал, что Миша уйдет от нас так скоро...

Кирилл поделился со мной, что есть сложности с похоронами. Нет денег на похороны Михаила Михайловича. Насколько мне известно четвертая жена Михаила Михайловича Анна Ямпольская сама отказалась заниматься организацией похорон. Сказала, что у нее нет таких денег. У Кирилла тоже таких денег нет. Вчера он искал финансовую помощь среди друзей Михаила Михайловича. Мы с ним вспомнили, что у Козакова на сберегательной книжке осталась значительная сумма денег, но снять мы ее не можем до тех пор, пока не решится вопрос с наследством ( напомним: все свое имущество и творческое наследие Михаил Козаков оставил своей 15-летней дочери Зое, которая живет в Израиле с мамой Анной Ямпольской и братом Мишей-Прим.авт.).

Тогда Кирилл позвонил в театр Моссовета, где служил Козаков, там ему сказали, что деньги на похороны они перечислили на банковскую карточку Михаила Михайловича. Мол, у Ани Ямпольской есть пин-код, пусть она снимет эту сумму. Но Аня сказала, что ничего не знает, что денег у нее нет...Неужели, у Михаила Михайловича нет влиятельных поклонников, которые помогут детям Козакова достойно похоронить отца...

Спасибо российскому консульству, которое обещало оказать помощь в перевозке Михаила Михайловича. Мир, как говорится, не без добрых людей.

1991 год. Козаков уезжает на ПМЖ в Израиль (на поезде, потому что путь его лежал через Прибалтику).  Потом он вернется в Россию, но именно  в Израиле в конце концов встретит смерть.

1991 год. Козаков уезжает на ПМЖ в Израиль (на поезде, потому что путь его лежал через Прибалтику). Потом он вернется в Россию, но именно в Израиле в конце концов встретит смерть.

Иерей Дмитрий Каспаров: «Козаков ушел в Страстную пятницу. Для христианина это - хороший знак...»

- Дату смерти, как и дату рождения человек не выбирает сам. И каждому отмерено свое время. Михаил Михайлович Козаков умер в Страстную пятницу, самый скорбный день в году. День, когда состоялся суд и смерть Господа нашего Иисуса Христа. Уход в это время, безусловно, особенный для христианина. Умереть вместе со Христом в один день - это вместе с ним претерпеть все жизненные страдания и вместе с ним воскреснуть. Это хороший знак...(далее).

Кирилл Козаков не может вывезти тело отца из Израиля

Старший сын Козакова Кирилл уже прибыл в Тель-Авив. Сейчас он решает все организацонные вопросы, связанные с похоронами

- Пока не могу сказать что-то конкрентное. Я улаживаю все проблемы. Дело в том, что сегодня Шаббат - день, в который иудеям предписано воздерживаться от работы. Все учреждения закрыты. Кроме того, уже неделю идет праздование Песах (еврейской Пасхи), - сообщил "Комсомолке" Кирилл Козаков. ( подробнее)

Медсестра из израильской клиники: «Козакова хотелось накормить чем-то домашним. Но он ничего не ел…»

Пару месяцев назад «Комсомолка» первая написала о болезни Михаила Козакова – и не из желания получить дополнительные рейтинг и популярность. Ситуация была действительно драматической.

Когда израильские врачи поставили Козакову фатальный диагноз – неоперабельный рак легкого в четвертой стадии, его экс-жены вместо того, чтобы примириться в интересах Козакова, стали друг друга обвинять в недостойном поведении.

Началась возня из-за московской квартиры, завещания, - хотя человек был еще жив и надеялся на выздоровление. Мы побоялись, что междоусобица жен приведет к тому, что забудут о самом Козакове. Что при большом количестве родственников он окажется кем-то вроде короля Лира, покинутого своими детьми (кстати, эту роль он играл на сцене и особенно любил).

Но израильские родственники актера убеждали нас, что «все под контролем», Михаил Михайлович окружен любовью и вниманием. А пару недель назад нам позвонили врачи медицинского центра Тель-ха-Шомер ("Шиба"), одной из лучших многопрофильных больниц Израиля. Требования к врачам там высочайшие. Среди персонала – много приезжих из бывшего Советского Союза. Неудивительно, что врачи и медсестры Козакова узнали и стали его навещать (далее).

Козаков в кругу семьи - с Анной Ямпольской и детьми Мишей и Зоей. Это архивная фотография: сегодня Мише уже 22 года.

Козаков в кругу семьи - с Анной Ямпольской и детьми Мишей и Зоей. Это архивная фотография: сегодня Мише уже 22 года.

Михаил Козаков: «Сниматься в рекламе более достойно, чем играть в плохом театре»

Незадолго до отъезда в Израиль, в середине прошлого года, Михаила Козакова дал эксклюзивное интервью «Комсомолке».

- Тут нет никакой интриги, - объяснял Козаков. - У нас с Андроном что-то не срослось, мы разбежались, без обид и взаимных претензий.

Это не капризы пожилого артиста. Просто когда герои Чехова выходят на сцену в полосатых купальниках (речь шла о предыдущем спектакле Кончаловского «Чайка». - Авт.), мне подобная трактовка классики не очень близка. Хотя, возможно, «Дядя Ваня» получится гениальным спектаклем, и я скажу, что был тысячу раз не прав. Посмотрим...

- Но надо же на хлеб зарабатывать?

- Для этого я снимаюсь в кино. В третьей части комедии «Любовь-морковь» у меня крошечная роль - психолога-волшебника. Я произношу шуточную сентенцию: «Дети, будьте внимательны и бдительны, выбирая своих родителей». Для того чтобы заработать на хлеб с маслом в современном кинематографе, представьте себе, этой фразы достаточно. Можно как угодно относиться к этому наивному фильму-сказке, но там снимаются серьезные и уважаемые актеры, например, Лия Ахеджакова. На мой взгляд, сниматься в подобных сказках для тинейджеров или даже в рекламе - более честный заработок, чем играть в посредственном спектакле, особенно когда речь идет о хорошей пьесе. Кстати, в рекламе я снялся только раз. Это было в Израиле в 1992 году. Мне было очень трудно материально, и я участвовал в рекламе кофе (далее).

Козаков с последней женой - Надеждой Седовой. В прошлом году они развелись, и Михаил Михайлович вернулся к предыдущей супруге Анне Ямпольской.

Козаков с последней женой - Надеждой Седовой. В прошлом году они развелись, и Михаил Михайлович вернулся к предыдущей супруге Анне Ямпольской.

ВОСПОМИНАНИЯ ДРУГА Олег Басилашвили: «Я уговаривал Мишу сделать операцию в Америке. Он отказался» - Я говорил с Мишей совсем недавно. Недели две тому назад, - вздохнул Олег Валерианович, когда мы ему позвонили. - Он лежал в больнице. Был очень слаб. Жаловался на здоровье. Но в конце сказал: «Я борюсь изо всех сил!» А потом я пытался с ним связаться еще раз. Но ни он, ни его жена Анечка не подходили к телефону. Я понял, положение плохое. Во время нашего последнего разговора я ему сказал: «Миша, помнишь артиста Михаила Данилова? У него тоже была опухоль в легком с метастазами в почке. Он в США сделал операцию. На реанимацию тогда Борис Николаевич Ельцин дал свои личные деньги. Данилова это спасло. Он прожил еще около пяти лет. Мишка, я знаю, как найти в Бостоне доктора Аткинса, того самого, который делал операцию Данилову! Может, попробуем?» Миша отказался. Сказал: «Не стоит. Здесь, в Израиле, хорошие врачи. Я делаю все что могу. Стараюсь изо всех сил...» Уговорить Мишу не получилось. А в пятницу рука сама набрала его номер. Я словно почувствовал что-то. «Миша два часа назад умер», - в слезах рассказала мне Анечка. Что говорить, Миша Козаков помер... Мы с ним вместе шли по жизни. С 1952 года дружны, когда стали студентами замечательной в то время Школы-студии МХАТ. Вместе делали этюды, валяли дурака, ухаживали за девушками, любили, ссорились, мирились. Все как полагается в юном возрасте. И с той поры Миша Козаков всегда был рядом. Хотя мы работали в разных городах и в разных театрах. Это был широко эрудированный, образованнейший гражданин нашей страны. Он знал наизусть множество стихов Пушкина, Бродского, Мандельштама. У Миши были замечательные концерты, характерные роли, созданные им в разных театрах - от «Современника» до Театра Моссовета, где он играл Короля Лира и Шейлока в «Венецианском купце». Козаков был человеком ищущим. Когда у всех работников театра опустились руки, Миша не сдался. Он поехал в Израиль и стал там работать. На иврите играл «Чайку». Потом вернулся сюда. И у него опять прилив новых сил! Это человек, с которым мне всегда было интересно. Уход Козакова - еще одна брешь. Невосполнимая потеря. Наш мир состоит из людей, близких нам. И самое трагичное, что их остается все меньше и меньше... Раиса МУРАШКИНА

МНЕНИЕ ВРАЧА Онколог Виктор Сагайдачный: «При этой форме и стадии рака шансов у него не было» - К сожалению, спасти Михаила Михайловича было вряд ли возможно. Рак легкого в четвертой стадии является, увы, неоперабельным и необратимым состоянием. Узнал он об онкологии поздно, как и многие раковые больные. Ведь рак легких до появления метастазов практически не дает специфических симптомов. Боли появляются, как правило, когда проблема зашла уже слишком далеко. Бывает кашель, ощущение тяжести в груди... Но ведь он же курил много, так что на такие сигналы мог и не обратить внимания. В общем, при той форме и стадии рака, что были у Козакова, шансов на выздоровление практически не было - ни в Израиле, ни у нас, ни где-то еще на земле. Медики давно заметили, что чем старше пациент, тем медленнее у него развиваются некоторые формы рака. Но о каком-то спонтанном выздоровлении речь идти не может. При таком состоянии, как у Козакова, продлить дни и хоть немного улучшить качество жизни пациента могут достойные условия, общеукрепляющие процедуры, хороший психологический настрой, мир в душе и... Господь Бог. Никакое «альтернативное», «суперновейшее» лечение ощутимого результата бы не дало. Увы, это фантазии.

Миша среди своих одноклассников в школе деревни Черной.

Миша среди своих одноклассников в школе деревни Черной.

Первый раз будущий актер вышел на сцену в эвакуации Со сцены клуба в деревне Черной под Пермью маленький Миша читал стих про военный самолет Новость о смерти Михаила Козакова жители деревни Черной под Пермью восприняли как личную трагедию. Великий актер провел здесь несколько детских лет, его семья во время войны была эвакуирована в эту деревеньку. В Черной Миша Козаков пошел в первый класс. - У нас тут вообще было много ленинградцев, - рассказал «Комсомолке» местный старожил Евгений Щукин. - У нас размещался детский лагерь Литфонда - дети писателей и поэтов. В числе ребят был и Миша. Моя мама Наталия Акиндиновна Шишкина была учительницей. Она рассказывала, что Миша любил, вычитав что-либо из энциклопедии, задавать педагогам сложные вопросы, он рос очень эрудированным мальчиком. Умного черноволосого мальчишку, который сторонился хулиганов, помнят многие. - Учился Миша хорошо. Дружил с другими ребятами-ленинградцами, - вспоминает Надежда Петровна Мальцева, которая в то время работала в школе. - Он вместе с мамой приехал - она завучем у ребят из Литфонда была. Жили они в доме у Шуры, школьной уборщицы, у которой муж на фронте воевал. Сам Михаил Козаков позже вспоминал, что именно в Черной он отпраздновал свое семилетие. Деревенский мальчик Толя тогда подарил ему глиняную копилку в виде домика - очень похожего на тот, в каком жили Миша с мамой. Первое выступление Козакова на сцене тоже было в Черной: в местном клубе Миша читал стихи про военный самолет, который крутится над головой. Старожилы рассказывают, что эвакуация ленинградских детей была большим событием для деревни. Мальчишек и девчонок жалели, помогали. Поэтому даже после возвращения домой ребята не забывали Черную, которая приветливо их встретила и помогла пережить тяжелые годы. - Когда школе 50 лет исполнилось, это в 1982 году было, на торжественный вечер приехали несколько ленинградцев, - говорит уроженка Черной Людмила Маслова. - Кто не смог, отправил послания. В том числе и от Михаила Козакова письмо пришло. Он тогда не смог приехать, чтобы со всеми встретиться. Зато Михаил побывал у нас в 2008 году, когда приезжал на гастроли в Пермь. Стояла осень - дожди, грязищи по колено. Поэтому он по Черной не гулял, только на кладбище сходил и зашел в дом, где эвакуированных когда-то размещали. Сейчас там, конечно, совсем другие люди живут. Но это его воспоминания… В 2010 году в школе деревни Черной открыли мемориальную доску, посвященную эвакуированным детям Литфонда, в числе которых был и Миша Козаков. Марина КУЗНЕЦОВА («КП» - Пермь») ВЗГЛЯД С 6-го ЭТАЖА Безымянная высота Господь упас меня от просмотра кинокартины «Любовь-морковь-3», в которой Козаков сыграл свою последнюю кинороль, но подозреваю, что она - лучшее, что есть в этом произведении. Это был актер-глыба, актер-космос, который самым своим присутствием мог аннигилировать вредные выбросы в атмосферу многих своих режиссеров. Часто он был настолько выше того, в чем участвовал, что это было почти саморазоблачительно - для его работодателей. К человеку с его породой, статью, культурой, иронией и интеллектом, лучше и убедительнее всех других читавшему со сцены Пушкина и Бродского, просто не липли реплики из этих сценариев. С режиссерами у нас, между прочим, туго не только сейчас. Вероятно, именно по этой причине прирожденный актер Козаков (на рассвете судьба подарила ему работу с Михаилом Роммом над «Убийством на улице Данте» и «Девятью днями одного года», а потом, как водится, обманула) начал снимать сам. В режиссерской профессии он проявил себя очень достойно. Не пытался производить «блокбастеры» для большого экрана, а нашел себе нишу в телекино - уникальном культурном учреждении, канувшем в Лету вместе с СССР. Для телевидения он снял несколько прекрасных и скромных картин, в которых сошлись две стихии Козакова - театр и литература. «Безымянная звезда», «Тень», «Визит дамы» и, наконец, растасканный на цитаты абсолютный хит «Покровские ворота». Читать далее.

Читайте и смотрите:

Михаил Козаков - великий актер и режиссер

Памяти народного артиста [Видео]

Таким мы запомним великого актера [Фото]