Россия
+11°
Рыбалка18 июля 2011 22:00

Сазанье родео

Сазан и карп - желанные трофеи. Мы расскажем о том как стать обладателями трофеев весом более 10 кг [фото]
Источник:kp.ru

Прошлое лето в плане рыбалки оказалось не совсем удачным – низкий уровень воды сделал свое дело. Река сильно обмелела, оголив песчаные косы, а кое-где Ахтубу можно было перейти пешком, при этом глубина едва доходила до колена. Естественно, вся рыба удалилась в глубокие ямы, и достать ее оттуда было ох как непросто. За весь сезон открытой воды (а это порядка 50 дней, проведенных нами на рыбалке), лично мною было изловлено всего 4 сазанчика, и то некрупных.

С наступлением осени, как и следовало ожидать, картина радикально изменилась – вода стала холоднее, прекратила цвести, однако ее уровень по-прежнему оставался низким. Тем не менее, жор рыбы потихоньку начинался. На одной из рыбалок удалось неплохо отловиться по жереху, на другой мы смогли изловить по десятку пойменных щучек на брата. И все бы хорошо, да прошел в рыбацких кругах слух, что кому-то из рыболовов за рыбалку удалось поймать сразу 10 сазанов, причем крупных – от 5 до 12 кг! После этого мы с отцом потеряли всякое спокойствие! Сазан пошел! Разыскали одного из тех рыболовов – им оказался наш сосед, Евгений.

После подробных расспросов, мы выяснили, что сазан берется на яме, глубиной 8 метров, которая сильно закоряжена. Берет исключительно на кукурузу. Услышав такие новости, я тут же обратился к Интернету – узнать погоду. На ближайшие 4 дня прогноз был идеальным – стабильное давление, температура, полная луна, практически постоянный ветер. Отец с Евгением тут же договорились выехать в четверг на разведку, а я решил приехать в пятницу вечером, с сослуживцем Евгения – Александром.

Еще один сазан в улове рыболова

В пятницу звоню отцу на сотовый. «Ну, как?!» - «Да пока слабо – за день взяли 4 сазанчика, правда, одного хорошего, килограммов на восемь. Приезжайте, все сами увидите». Александр заехал за мной незадолго да наступления темноты, так что до места мы добрались уже в кромешной тьме. Над пробирающейся по пойме машиной взошла полная луна. В лагере нас уже ожидали, приготовив потрясающую уху и горячий чай, наши «разведчики». Плотно поужинав, мы легли спать, так как по уверениям Евгения, сазан начинал клевать с рассветом.

Проснувшись в половине пятого, выхожу из палатки. Чудесное субботнее утро обдает освежающей прохладой. Над поверхностью реки клубится густой молочно-белесый туман. То тут, то там раздавались мощнейшие всплески крупной рыбы. Как будто невзначай сазан то тихо показывал хвостовой плавник и скрывался в глубине, то вылетал во весь «рост» из воды бронзовой торпедой и тяжело, с брызгами обрушивался в родную стихию. Отвелекшись от этого захватывающего зрелища, осматриваю нашу «батарею». Одиннадцать удилищ стояли на подставках, ожидая заброса.

Среди них я обнаружил свои «карповики» длиной 3,6 м, отцовские спиннинги, которые, как братья близнецы, поблескивая одинаковыми катушками стояли несколько поодаль. Остальные снасти принадлежали Александру и Евгению. Осматриваю оснастки – они одинаковы: на основной леске расположена утяжеленная кормушка, затем шел стопор, ниже которого методом «петля в петлю» был закреплен поводок из плетенки с крючком №8 по отечественной классификации. В качестве прикормки, которой решено было наполнять кормушки, использовалась пшенная каша, вперемешку с зернами распаренной кукурузы. В качестве насадки использовалась кукуруза «Бондюэль» - ведь именно она в прошлый раз принесла Евгению весомый улов. Отец показывает место, где мне следовало бы расположиться. Оно понравилось мне с первого взгляда – неглубокий распадочек между деревьями защищал от ветра, да и к воде близко. На рогульках-подставках уже стояли приготовленные к забросу спиннинги – один отцовский, подлиннее, а второй, коротенький, принадлежал Евгению.

Этот сазан тоже не отказал себе в удовольствии отведать сладкой кукурузы

«Только смотри, Сань, правее лежит коряга, туда не забрасывай, и за спиннингами следи строго – бывает, сазан их утаскивает» - поучает отец. Я взглянул на него с недоумением – как сазан может утащить снасть, если я буду неотрывно за ней следить? Наделив меня солидной порцией каши и насадки, отец удалился, а я сделал первый на этой рыбалке заброс. Так как в моем распоряжении были спиннинги разной длины, то коротким я послал насадку метров на 20, прямо под корягу, а вторую снасть забросил на середину реки, метрах в 70 от берега. В ожидании первой поклевки я смотрел по сторонам, наслаждаясь красотой природы. А посмотреть было на что – яркие лучи поднимающего солнца осветили окрестности, прошивая туман, они легкими солнечными зайчиками ложились на поверхность воды. Позади меня неспешным шагом прошествовал табун лошадей, среди которых выделялись смешно ковыляющие маленькие жеребята. От созерцания красот природы меня отвлек тревожный звон колокольчика где-то совсем рядом. Оглянувшись, я увидел, как длинный спиннинг подпрыгнул на подставке и несколько раз мощно и плавно изогнулся.

Подсечка последовала незамедлительно. Спиннинг изогнулся в дугу, кто-то мощный на противоположном конце лески упрямо не хотел идти к берегу, и жался ко дну. Фрикцион уже несколько раз пропел свою звонкую трель. «Дядь Жень, подсак!!!» - крикнул я сдавленным от волнения голосом. Тут же подоспела помощь. После десятиминутного сопротивления, мой златобокий противник все-таки сдался и дал подвести себя к берегу, где его достаточно умело подхватили подсаком. Первый трофей! Верные 4-5кг! Руки дрожат, выброс адреналина просто невероятный! Чуть успокоившись, нервно добавляю порцию каши в кормушку и насаживаю кукурузу. И вновь оснастка с громким всплеском приводнилась на середине реки. Однако продолжения не последовало. После получасового ожидания наблюдаю, как отец вываживает еще одного сазана, а затем и еще… У меня же пусто. Обновив насадку, я собираю легкий спиннинг. Ведь с лета осталось много не протестированных спиннинговых приманок, а раз клева нет, то можно и попробовать. Отдалившись от снастей метров на десять, я начинаю джиговать приманкой типа «Storm», исполненной в виде щуренка. Вот одна щука отправилась на кукан, затем другая… Отвлекшись я позабыл о спиннингах, а зря.

Еще одна крупная золотисто-бронзовая рыбина оказывается на берегу

В один прекрасный момент резко зазвенел колокольчик на коротком спиннинге. Стремглав я бросился к снасти, но прямо на моих глазах спиннинг слетел с подставки и улетел в воду, на прощанье булькнув катушкой. Я оцепенел. Секунд десять я стоял, тупо уставившись в то место, где скрылась снасть. Не может быть! Этого просто не может быть!!!! Подхожу к мужикам, жаловаться. «Тебе же говорили!» - воскликнул отец. Виновато опускаю глаза – моя оплошность. Беру другой спиннинг – на место пропавшего. Вскоре поклевка – вытаскиваю некрупного сазанчика, однако такого азарта уже нет – все мысли о пропаже. Однако, проутюжив дно джигом, и так и не смог подцепить потерянную снасть.

Вскоре меня зовут к обеду – приходится на время отвлечься от снастей. Неспешное попивание чая прекращается очень резко – один из спиннингов Евгения резко срывается и, ломая подставку, летит к воде! Неожиданно Александр, стоявший неподалеку от снасти, прыгнул за спиннингом вслед! Бежим к воде и видим странную картину: Александр, стоя по грудь в ледяной воде, все-таки успел ухватить злополучное удилище за комель! Через десять минут шестикилограммовый воришка-сазан оказывается на кукане. Дальнейшая часть обеда прошла без приключений. А народ тем временем все прибывал – рядом расположились знакомые рыболовы Михаил Сазанов с сыном Ромкой, которые тут же начали устанавливать свои спиннинги чуть левее «моего» распадка. Подхожу, здороваюсь. На вопрос «Как клев?» - молча киваю в сторону куканов. Реакция следует незамедлительно – «Ого, вот это да! Ну сейчас и мы наловим!». Тем временем, вернувшись к спиннингам, я вытащил из-под коряги подряд два крупных гибридных карася.

Вечер опустился на реку совершенно неожиданно – за бесконечным, вываживанием очередных трофеев и беготней между сработавшими и еще незаряженными снастями мы совершенно не заметили надвигающейся темноты. Достойным финалом субботнего дня стало вываживание на карповую снасть сазана, круглого, как пятак и весившего ровно 5 кг. Ложась в палатку с нетерпением предугадываю что будет завтра – пожалует нас сазан еще одним днем великолепного клева или нет? Мужики восторженно переговариваются – за 3 дня мы уже взяли в общей сложности 22 сазана, что, конечно было уже своеобразным достижением.

Ночь опять прошла тихо, если не считать мощнейшей поклевки на карповик, ознаменовавшейся бешеным визжанием байтраннера. Выскочив из палаток, «кто в чем был» мы побежали к снасти, но леска на ней уже ослабла, ясно давая понять – сход.

Хмурое утро воскресенья ничем не напоминало утренний праздник субботы. Северный ветер нагонял порядочную волну, свинцовое небо, налившееся тучами так и давило холодом. Закутавшись в бушлаты, мы разбрелись к снастям. Первый час поклевок не было ни у кого, и лишь потом Евгению удалось вымучить первого сазана. Мы с Ромкой, приютившись в распадке неторопливо беседуем на рыбацкие темы. Паренек честно поделился со мной: «Сомят, щук, судаков и то ловил, а вот сазана никогда, очень уж хочется поймать хоть одного». Я его приободрил – может, клюнет еще. Не успел я произнести этих слов, как «ближний» спиннинг, как-то неестественно выпрямился. Я молниеносно подсек и без особого труда подтащил к берегу двухкилограммового упористого горбатого сазанчика. Вытаскивая прочно засевший крючок из сазаньей губы краем уха слышу стрекот колокольчика-«трещотки» где-то неподалеку. И точно – сработала Ромкина снасть. Бросив свою рыбу, бегу на помощь. Остановившись в метре от рыболова, наблюдаю интересную картину – сазан, видимо попался крупный и каждый рывок рыбины чуть ли не сдергивал паренька с кручи в воду. «Я сам, я сам!» - не сдавался Ромка.

Но, видно, не судьба – сазан после очередного мощного рывка все-таки умудрился сойти. Ромка весь дрожит, в глазах слезы. Обидно упустить такую рыбину! Рыбачки, собравшиеся на шум возни с вываживанием, потихоньку расходятся. Но сазанье родео продолжалось – у меня следует мощнейшая поклевка. Тащу и чувствую – что-то не то, как будто мешок с кирпичами по дну волочится. И точно: вскоре из воды показываются до боли знакомые очертания. Спиннинг! Вот он! Есть! Нашел! И точно, из воды показался утащенный вчера спиннинг с оборванной леской. Но и это было еще не все – вслед за спиннингом показался монстр-сазан, попавшийся на мою снасть! Подхваченный подсаком, красавец так забушевал, что окатил потоками воды с ног до головы подсачившего его Александра. Да, похоже это самый крупный пойманный мной сазан! Стрелка безмена остановилась на отметке 8,1 кг – мой рекорд! Опять слышу Ромкин крик – «Подсак!» Да что же это такое! Отдых сегодня вообще будет? Бегу на помощь. Ромка, стиснув зубы, как лебедку крутит «Невскую», неумолимо подтягивая сазана к берегу. В глазах мстительное выражение – мол, ты сейчас получишь, за то, что предыдущий сазан сошел! Этой рыбине уйти и вправду, не удается и вскоре крупная золотисто-бронзовая рыбина оказывается на берегу.

После обеда поклевки прекратились. Начинаем неторопливо собираться домой – завтра мужикам на работу, мне в университет. Сложив лагерь, собираем куканы. Пересчитав их, приходим к выводу, что в итоге все вместе поймали 31 рыбину. Отпустив мелких сазанчиков, мы забираем всех остальных. Да, такая рыбалка у меня была впервые в жизни и повторить ее уже, наверное, не удастся… Жаль было покидать уловистое место, но все-таки домашние дела ждали нас.

До свиданья Ахтуба, спасибо тебе за такой щедрый подарок, мы еще обязательно вернемся!

Александр ЗОЛОТАРЕВ, г. Знаменск, Астраханская обл.