2015-02-04T07:51:44+03:00

Тихоокеанская мостостроительная компания: желаем Владивостоку процветания!

Накануне Дня города мы прошли по объектам, возведенных ЗАО «ТМК»
Поделиться:
Комментарии: comments3
Изменить размер текста:

Это нашей истории строки

ТМК – компания молодая. И свою мощную энергию направляет в один поток с динамикой XXI века: высокие технологии, нестандартные объекты, новые подходы к строительству. В «портфолио» ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания» - более 100 важнейших для инфраструктуры Приморья объектов: мосты, путепроводы, автомагистрали, современные жилые высотки. Причем для многих из них эпитет «уникальный» - в самую пору.

Достаточно взглянуть на Владивосток! Навсегда в летопись нашего города войдут даты начала и окончания строительства моста, о котором предыдущие поколения могли лишь мечтать. ТМК сказку сделала былью: соединила берега бухты Золотой Рог, изменила лицо приморской столицы и внесла ее в список мегаполисов мира с самыми красивыми и оригинальными мостами. И это - лишь одно из сооружений, которыми строители компании отличили наш Владивосток…

У ТМК - крепкий характер и качественный фундамент, «выстоявшийся» десятилетиями. Поэтому и объекты любой сложности по плечу! Несмотря на то, что в мае 2012 года предприятию исполнилось семь лет, его история намного длиннее. Она начинается в 1956 году, когда на станции «Исеть» в Сибири был создан Мостопоезд № 468, первыми шагами которого стало строительство щебеночного завода и путепровода в Свердловске. В 1972 году строители возвели железнодорожный мост через реку Сучан в районе Находки, что послужило толчком к развитию комплекса мирового значения — торгового порта «Восточный».

А 7 декабря 1992 года, на основании Указа Президента России, Мостопоезд № 468 был реорганизован в филиал акционерного общества «Дальмостострой» под именем «Уссурийский мостоотряд». С этого времени начинается новый этап развития предприятия, увеличиваются объемы работ, растет число специалистов.

И, наконец, в мае 2005 года на базе Уссурийского мостоотряда было образовано ЗАО «ТМК». На сегодняшний день – это одна из крупнейших мостостроительных компаний Дальнего Востока, где трудится более 2,5 тысячи классных специалистов, а наличие собственной производственной базы - арсенал спецтехники различного назначения и заводов по производству бетона и сборных конструкций - наглядно подтверждает репутацию успешного и надежного предприятия. Его вклад в развитие инфраструктуры города на берегу Тихого океана, который отмечает 2 июля свой 152-й день рождения, трудно переоценить.

Впрочем, давайте пройдемся по мостам, автомобильным развязкам и магистралям, которые возвело для Владивостока предприятие. В этой прогулке мы пригласили стать нашим гидом истинного профессионала, принимавшего участие в возведении всех городских объектов компании, – начальника производительных работ ЗАО «ТМК» Ивана Васильевича Лаврикова. В День города, 2 июля, исполнится ровно 30 лет с того момента, как он, получив в Омске профессию мостостроителя, приехал на Дальний Восток. С тех пор строит здесь мосты, дороги, дома.

Мостовой переход через бухту Золотой Рог

Объект саммита АТЭС-2012. Внеклассное мостовое сооружение мирового уровня, побившее несколько рекордов. А для жителей Владивостока - отныне еще и визитная карточка их любимого города!

…Белоснежные ванты, словно гигантские паруса, стремительно взмывают ввысь. Как на альте, на их струнах играет ветер, и 192 ванта приветливо гудят Владивостоку. Пилоны продолжают морскую тему – их очертания так похожи на крылья чайки! Прорезав небо на высоту 226 метров, они видны практически с любой точки российского Сан-Франциско.

Казалось бы, совместить эти романтические образы с точным проектом и производственным процессом невозможно. До романтики ли? Ведь никто в России еще не возводил таких объектов! Однако идея ТМК украсить город гигантскими «крыльями» была поддержана проектировщиком объекта - ЗАО «Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург». После расчетов питерские специалисты дали добро: пилонам-«чайкам» быть! Сегодня они – единственные в мире…

Всего за четыре года (2008 - 2012) поднялся мост-красавец с шестью полосами движения автотранспорта и соединил две части Владивостока – мыс Чуркина и центр города. Сегодня каждый день из этой четырехлетки – уже достояние истории. И, если во Владивостоке когда-нибудь появится музей мостостроения, наши потомки узнают, что строительство моста через бухту Золотой Рог не останавливалось ни на минуту. Снег, дождь, обжигающий ветер – причины неуважительные для специалистов ТМК. Рабочие трудятся вахтовым методом круглосуточно, в любую погоду. Бригады сменяют друг друга каждые две недели.

Да, были сложности. Реализация эксклюзивного инженерного проекта велась в сжатые сроки, в самом центре города, где расположена густая сеть инженерных коммуникаций, часто не обозначенных в рабочей документации. При плотном движении автотранспорта и стесненных условиях строительных площадок. Но все преграды преодолели. Даже последствия пожара, случившегося на анкерном пролете девятой опоры мостового перехода в ночь с 12 на 13 декабря 2011 года, были устранены в кратчайшие сроки.

В возведении объекта принимали участие субподрядные организации со всей России – их более 15, около 5 тысяч человек. Свой вклад в уникальное сооружение во Владивостоке внесли французы, немцы, итальянцы, японцы. Мост через бухту Золотой Рог стал поистине интернациональным!

Войдут в историю и профессиональные рекорды, поставленные Тихоокеанской мостостроительной компанией. Так, мост находится в числе первых в мире по длине основного пролета – 737 м. Впервые в мировой практике мостостроения для сооружения монолитных ростверков пилонов на объекте велись приготовление и непрерывная укладка бетона по специально разработанной системе. А монтаж блоков пролетного строения руслового пролета шел «в навес» с моря - со специальных барж.

Всего несколько дней отделяют нас от открытия этого красивейшего сооружения. Тихоокеанская мостостроительная компания сделала все возможное – и даже невозможное – для того, чтобы мечта всех предыдущих поколений владивостокцев осуществилась. Благодаря мосту через бухту Золотой Рог Владивосток стал еще комфортнее, современнее и, безусловно, намного красивее!

Начальник производственного участка Иван ЛАВРИКОВ:

- Я участвовал в строительстве этого моста с самого начала, с возведения строительных площадок на опоре № 8. Затем со своим участком - а это 400 человек - работал на низководном мосту через Амурский залив. Однако, когда возникло отставание с чуркинской стороны Золоторожского моста, генеральный директор компании Виктор Гребнев распорядился перебросить нас на подмогу. В результате за рекордные сроки мы нагнали график, и пилоны поднялись на высоту 226 м в расчетное время. Ребята работали с полной отдачей – 40 человек в одну вахту, 40 – в другую. Наверное, помогли опыт и… настырность. Однако самый суровый день я не забуду никогда! Шторм 23 ноября 2011 года, когда стихия бушевала до утра, заставил прекратить работу. А самые счастливые моменты – когда погода фартила. Ведь небесная канцелярия - главное действующее лицо при строительстве пилонов.

Иван Лавриков участвовал в строительстве всех объектов ТМК во Владивостоке

Иван Лавриков участвовал в строительстве всех объектов ТМК во Владивостоке

…Знаете, есть такая примета: только тот, кто построит вантовый мост, может считаться настоящим мостовиком, голубой кровью в профессии. В моей жизни это случилось…

Автомобильная дорога «поселок Новый – полуостроов Де-Фриз – Седанка – бухта Патрокл» с низководным мостом через Амурский залив

Объект саммита АТЭС. Дублирующая магистраль для федеральной трассы Хабаровск — Владивосток М-60 «Уссури», которая до сих пор являлась единственным выездом из Владивостока в сторону аэропорта. Максимально разгрузит дорогу М-60 в обход санаторно-курортной и рекреационной зон полуострова Муравьева-Амурского. Для Владивостока это долгожданное решение проблемы душивших город пробок!

Для создания плавного профиля дороги пришлось переместить около 10 млн. кубометров грунта. Выемки и насыпи на некоторых участках достигали перепада высоты до 30 метров! Справиться с этой задачей ЗАО «ТМК» помогли самые современные немецкие асфальтоукладчики с лазерным контролем, позволяющие вымерить слои и уклоны ездового полотна покрытия. Всего на дороге «пос. Новый – Де-Фриз – Седанка – бухта Патрокл» ТМК возвела 11 путепроводов.

К сожалению, во время строительства трассы пришлось испытать и драматичные минуты, как и во время пожара на мосту через Золотой Рог. 12 июня 2012 года затяжные дожди и недоработки проектировщиков стали причиной обрушения части габионной стены в районе улицы Космонавтов во Владивостоке. Однако, как и в первом случае, строителями были предприняты беспрецедентные меры для ликвидации ущерба. Днем и ночью, ровно 12 суток без сна и отдыха - ТМК вела работы по укреплению откосов насыпи из габионов. В восстановительном ремонте были задействованы 62 сотрудника компании, а также 32 единицы спецтехники: 22 самосвала, пять экскаваторов, три бульдозера и два катка. Последствия аварии были ликвидированы.

Чуден низководный мост при ясной погоде!

Чуден низководный мост при ясной погоде!

Важное место в новой скоростной магистрали занимает низководный мост через Амурский залив. Словно сияющий на солнце чешуей восточный дракон расположился на водной глади. Зрелище – восхитительное! Синее небо и море, желтый песок, курортная зелень – и серебристый, извилистый мост.

Он не только красив, но и впитал в себя передовые технологии мирового мостостроительства. С двух берегов Амурского залива – Седанки и Де-Фриза - навстречу друг другу шли механизированные комплексы. Через каждые 21 метр на глубину 20 - 30 метров морского дна они забивали сваи опор моста. Вслед за ними шло устройство опор моста. Строительство не замирало и зимой. Специальное отапливаемое сооружение, передвигающееся по мосту, позволило даже в лютый мороз создать для своего детища комфортную температуру + 24 градуса и, несмотря на двадцатиградусные морозы «за бортом», продолжать бетонирование дороги.

Вскоре низководный мост предстанет во всей красе! 4368 метров над живописной акваторией, возведенные всего за три года, сократят расстояния до минимума и, безусловно, доставят автолюбителям удовольствие – как эстетическое, так и прагматическое.

Иван ЛАВРИКОВ:

- Это мост-красавец, гордость строителей! В солнечную погоду со стороны Де-Фриза на него открывается великолепная панорама. Соединив два берега Амурского залива, ТМК сделала возможными автомобильные поездки с максимальной экономией времени на большие расстояния. А для транспортной инфраструктуры Владивостока роль «де-фризовской» дороги просто неоценима. С ветерком можно будет проехать от аэропорта до Русского острова. Помните, сколько времени эта дорога занимала раньше?

Путепроводы, развязки, жилые дома

Пожалуй, ни одна другая компания не оставила столь значительный след во Владивостоке при возведении дорожных развязок, как ТМК. Давайте посмотрим: крупнейшие в столице Приморья Некрасовский путепровод, автомобильные развязки на проспекте 100-летия Владивостоку, площади Баляева и улице Гоголя.

Гоголевская развязка «разрулила» напряженный транспортный поток

Гоголевская развязка «разрулила» напряженный транспортный поток

А вот совсем недавний «штрих» в благоустройстве краевого центра: по просьбе главы Владивостока Игоря Пушкарева, с 17 по 30 мая 2012 года специалисты компании провели ремонт обрушившегося Рудневского моста, который очень важен для автомобилистов. К слову сказать, это был первый его ремонт за последние 40 лет. В кратчайшие сроки мостостроители поставили и закрепили резиново-опорные части, сверху установили деформационный шов, закрепили и заасфальтировали. Теперь мост – в действии!

Новым словом для ЗАО «ТМК» стал и ее «первенец» в строительстве жилья - жилой 17-этажный комплекс «Аркада-Хаус» во Владивостоке. Здесь была применена одна из самых передовых технологий монолитного строительства, которая дает возможность реализации практически любых архитектурных форм и планировочных замыслов, а скорость возведения конструктивной части в полтора раза выше, чем у кирпичных домов. Жители новых домов отмечают их особую комфортность: три подземных этажа гаражей, парковки, вся инфраструктурная сеть.

«Акада-Хаус»: новое поколение жилья для горожан

«Акада-Хаус»: новое поколение жилья для горожан

Иван ЛАВРИКОВ:

- «Баляевская» развязка стала моим первым объектом строительства во Владивостоке. Это произошло 15 лет назад. Ее жизненную необходимость для микрорайона я понял уже в первые 30 минут, пока стоял рядом с дорогой. Только за полчаса на моих глазах произошло три ДТП! Безусловно, необходимо было решать эту проблему, и всего за четыре месяца мой участок построил развязку. К сожалению, по независящим от нас причинам проект не был реализован до конца: в идеале здесь должен быть подземный переход, а не продуваемый ветрами виадук.

Сразу же после завершения работ на площади Баляева нас направили на строительство Некрасовского путепровода. До этого момента здесь работала другая компания, но очень быстро мы обогнали ее по темпам строительства и всего за полгода завершили возведение развязки. Я считаю, что Некрасовский путепровод снял остроту транспортной напряженности в этом густонаселенном районе Владивостока.

А по поводу живого строительства могу сказать, что «Аркада-Хаус», на мой взгляд, - лучший жилой комплекс во Владивостоке!

…Мосты, дома, дороги – наш город в них так нуждается. И они появляются благодаря навыкам, технологиям, опыту решения производственных задач и преданным своему делу людям, которые есть в Тихоокеанской мостостроительной компании. ЗАО «ТМК» готово в дальнейшем делать российский Сан-Франциско еще красивее, комфортнее, современнее! С Днем города, Владивосток!

Конкретно

Завершенные объекты Тихоокеанской мостостроительной компании во Владивостоке

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также