Премия Рунета-2020
Дальний Восток
+8°
Boom metrics
Общество4 февраля 2014 10:36

Вердикт по делу «приморских партизан»: Доказано - виновны

Почти четыре дня коллегия непрофессиональных судей обсуждала решение о виновности членов кировской банды [фото, видео]
Источник:kp.ru
Через три года отсидки в СИЗО "приморским партиазанам" зачитали вердикт присяжных

Через три года отсидки в СИЗО "приморским партиазанам" зачитали вердикт присяжных

Подарок на день рождения - свобода

4 февраля присяжные приступили к оглашению вердикта. Отметим, когда зачитывают вердикт, все обязаны стоять, но судья предложил отойти от правил и слушать решение заседателей сидя. Как-никак присяжным пришлось ответить на 225 вопросов, и чтение вердикта заняло почти весь день.

Сами «партизаны» явно нервничали: одни неловко шутили друг с другом, другие угрюмо смотрели в пол, Алексей Никитин прокричал через решетку, что у него сегодня день рождения:

- Свобода будет отличным подарком от присяжных!

Но, увы, с первых же минут, когда стали зачитывать вердикт, молодых людей ждало разочарование. Первым делом вспомнили убийство четверых наркодельцов в 2009 году - Понаморева, Наумова, Макаренко и Соловьева. «Партизаны» жестоко расправились с парнями, а также забрали у них 3 мешка конопли и ювелирные украшения.

- Доказано, что преступление организовал Ковтун Александр вместе с Сухарадой. Они и убивали четырех парней. Никитин и Илютиков также участвовал в расправе. Кириллов до убийства следил за наркодельцами, - зачитывал коллективное решение старшина присяжных.

Снисхождения заслуживает лишь Вадим Ковтун, который обвиняется только в подготовке к нападению и перевозке оружия.

Вадим Ковтун

Вадим Ковтун

Убийство милиционеров

Самые серьезные обвинения «партизанам» за убийство и нападения на миллионеров. Несмотря на то, что парни как могли открещивались от этих преступлений, валя все на своих убитых товарищей Сухораду и Сладких, присяжные все равно посчитали их виновными во всех обвинениях, выдвинутых прокурором. Тяжелее всего теперь придется Савченко, которого присяжные признали виновным в убийстве лейтенанта Ковальчука, и Александру Ковтуну, который участвовал в расправе над дежурным милицейского поста по фамилии Карась.

Кстати, на суде присутствовала мать Ковальчука и, немного забежим вперед, когда старшина присяжных закончил читать приговор, она тихонько зааплодировала.

Подсудимых признали невиновными лишь по нескольким пунктам обвинения. В частности, присяжные решили, что прокуратуре не удалось доказать вину «партизан» в поджоге поста милиции, который они ограбили. Также коллегия посчитала ребят непричастными к угону автомобиля убитого Карася. Зато относительно всего остального присяжные были непреклонны. Чаще всего звучало:

- Доказана ли вина? Да! Снисхождения? Нет! Единогласно, - читал присяжный.

«Партизан» также признали виновными в серии нападений на милиционеров, которые, к счастью, закончились без летального исхода, а также в кражах, угонах и прочих преступлениях.

Родственники «лесных братьев» тоже присутствовали на процессе, они рыдали, слушая решения присяжных.

Когда судья объявил перерыв и всех попросили на время покинуть зал суда, подсудимый Алексей Никитин крикнул проходящим мимо журналистам:

- Прокурор год подбирал присяжных, вот и набрал!

Не партизаны, а просто банда

Худо-бедно неплохое настроение было у Вадима Ковтуна, который по делу проходит в основном как соучастник. На милиционеров он не нападал, никого не убивал. Поэтому присяжные посчитали, что в отличие от всех остальных, он не мог состоять в банде. А вот к его младшему брату заседатели были более суровы:

- Александр Ковтун совместно с Сухарадой создал вооруженную группу, в которую вовлек своего брата и знакомых. Он планировал нападения, подготавливал их, распределял роли, - решили присяжные.

Всех остальных признали добровольно вошедшими в банду и осуществлявшими грабежи, убийства и нападения под руководством младшего Ковтуна и Сухарады.

- Сделали из меня какого-то монстра, - скажет потом Александр журналистам.

Владимир Илютиков

Владимир Илютиков

Максим Кириллов

Максим Кириллов

Роман Савченко

Роман Савченко

Интервью из-за решетки

После того, как присяжные зачитали весь вердикт, судья поблагодарил их за исполнение своего гражданского долга и попросил удалиться. Когда в зале остались только адвокаты и подсудимые судья Дмитрий Грищенко разрешил представителям СМИ пообщаться с «кировскими бандитами». Первым делом корреспондент «КП» подошел к самому эмоциональному «партизану» - Алексею Никитину:

- Нет слов! Беспредел! Через четыре дня у моей дочери день рождения. Ей будет три года. Я ее еще ни разу не видел, - возмущался молодой человек.

По его мнению, на присяжных было либо оказано давление, либо их специально подобрали.

- Я буду доказывать свою невиновность!

Алексей Никитин

Алексей Никитин

А вот его товарищ Вадим Ковтун был очень даже доволен решением присяжных. Он даже поблагодарил их за справедливое решение:

- Конечно, кое в чем я с ними не согласен, по-видимому, они меня неправильно поняли. Уверен, смогу доказать свою непричастность к преступлениям в следующих процессах, - сообщил Вадим «Комсомолке».

Его брат рассказал, что никаким главарем он не был и банду никогда не собирал.

- На нас навесили ярлык «банды». Но это общественные проблемы толкнули нас на этот путь, - настаивал на своем Ковтун-младший.

Александр Ковтун

Александр Ковтун

Оставить под замком, чтобы не сбежали

Под самый конец заседания судья вынес на обсуждение вопрос о мере пресечения для «партизан». Дело в том, что 12 февраля заканчивается их срок пребывания в СИЗО. Прокуратура и потерпевшие, мать Ковальчука и напарник убитого милиционера требовали продлить обвиняемым срок. «Лесные братья» и их защитники просили снисхождения: домашнего ареста, подписку о невыезде или залог. Но судья все же согласился с обвинением:

- Подсудимым необходимо оставить меру пресечения без изменения и продлить срок содержания под стражей. Есть основания полагать, что обвиняемые скроются от суда или будут заниматься противоправной деятельностью. Срок продлить до 12 мая включительно, - сообщил Грищенко.

На этом слушание завершилось, судебное разбирательство продолжится лишь 27 февраля.

ЗАЩИТА

Нелли Рассказова, адвокат Никитина:

- Выводы присяжных построены на тех обвинениях, которые давали подсудимые в начале дела. Но они отказались от них по причине давления со стороны правоохранительных органов. Кроме того, на их решения повлияло напутственная речь судьи, которая была с обвинительным подтекстом. Нигде в мире нет «напутственного слова»! Мы будем в дальнейшем подавать апелляцию.

ОФИЦИАЛЬНО

Аврора Римская, старший помощник руководителя следственного управления СКР по Приморскому краю:

- Подсудимым было предъявлено обвинение по около 30 эпизодам. Расследование уголовного дела продолжалось более 2 лет. Из них почти 8 месяцев обвиняемые знакомились с материалами уголовного дела, которое насчитывает 50 томов уголовного дела и 10 томов обвинительного заключения, проведено более 100 судебных экспертиз.

Елена Телегина, старший помощник прокурора Приморского края:

- Юридическая оценка действиям подсудимых и срок наказания за содеянное будут определены Приморским краевым судом по итогам обсуждения последствий вердикта.