Премия Рунета-2020
Дальний Восток
+7°
Boom metrics
Общество11 августа 2014 22:00

«Комсомолка» проверила владивостокцев на любовь к халяве

А заодно и изучили, можно ли заработать, предлагая покупателям самим назначать цену за товар
Владивостокцы рады халяве, но за труд производителя готовы и заплатить

Владивостокцы рады халяве, но за труд производителя готовы и заплатить

Экономика бесплатного – явление нынче модное и, как утверждают специалисты, перспективное. Например, американский экономист Стивен Левит в своем труде «Фрикономика» рассказывает о человеке, который разбогател, оставляя бесплатные булочки в офисах. Каждое утро он привозил коробку с плюшками, рядом ставил коробку для пожертвований, - и вуаля, однажды пекарь проснулся миллионером.

«Комсомолка» решила проверить, работает ли такая доверительная модель во Владивостоке. Для этого мы испекли ровно сто маффинов и отправились продавать их на ярмарку CreativeSpot, которая проходила в минувшие выходные на центральной площади города.

Над ассортиментом для эксперимента потрудилась вся женская половина редакции

Над ассортиментом для эксперимента потрудилась вся женская половина редакции

Так продадим!

Чтобы не было скучно, продавать маффины мы отправились практически всей редакцией, впятером. Кристина быстро и симпатично расставила плюшки на столе, Алексей занял выжидательную позицию с фотоаппаратом, Сергей на ходу сочинял речовки, посвященные аппетитности нашего товара, а Наталья с Софьей создавали фон, от души улыбаясь потенциальным покупателям.

Надо сказать, что желающих полакомиться сладкими кексами на жаре было не слишком-то много. Но из тех, кто заруливал на ярмарку, к нашему столу подходил практически каждый. Особенно если Соня предлагала угоститься маффином - противостоять ее лучезарной улыбке не мог никто.

- А сколько стоит? – останавливается у импровизированного прилавка молодой человек в кепке и темных очках.

- Сколько не жалко! – хором отвечаем мы.

На лице у юноши – явное недоумение, он застенчиво мнется, потом достает из кармана пригоршню мелочи и бросает ее в коробку для пожертвований.

- Хватит? – неуверенно спрашивает он.

- Конечно! – все так же хором отвечаем мы.

Молодежь все новое принимает легко

Молодежь все новое принимает легко

Недоумение, к слову, было нарисовано не только на лице у первого покупателя. Были такие люди, которые косились на табличку с надписью «Заплати, сколько считаешь нужным» с явным недоверием. Особенно мамы с детьми.

- Ну вот еще, покупать еду у кого попало, - мама дергает за руку девочку со светлыми косичками, которая еще долго оглядывается на аппетитную витрину.

- Ух ты, а с чем они? – подскакивает к столу пара мальчишек со скейтами.

- С персиками, с корицей, банановые, ягодные, маковые и с шоколадом, - перечисляет ассортимент Кристина.

Мальчишки ссыпают мелочь в коробку – рублей по двадцать, забирают по маффину и убегают. Вальяжно подходит еще один пухлый мальчуган, кидает в коробку одну-единственную монетку, нахально улыбается и откусывает маффин с шоколадом. Следом подошла девушка, вдумчиво выбрала диетический ягодный кексик, положила в коробку сто рублей и так же задумчиво ушла.

- А банановые еще остались? – подбегают веселые подружки в шортах. – Остались? Здорово! – еще сотня летит в коробку.

Доморощенный маркетинг

Самым преданным поклонником кулинарных талантов сотрудниц редакции оказался Сергей. В перерывах, когда покупателей не было, Серега бросал в коробку пару монеток и подкреплялся очередной плюшкой.

- Я так вдохновляюсь, - объяснил он нам.

Вдохновлялся не зря – наш коллега оказался не только мастером добывать информацию, но и сочинять речовки.

- Маффин русский купил – считай, Обаме насолил! – громогласно объявляет Сергей, стряхнув с рубашки крошки от очередного кекса.

Пока мы ржем, в воздух летит очередной призыв купить плюшку:

- Съешь кексик – будешь секси! – девушки, стоящие напротив, испуганно вздрагивают и ретируются.

- Ну вот, напугал, - огорченно говорит Сергей и съедает очередную булочку.

- Маффин - свежачок, покупай, старичок! – тут же появляется очередная рифма. - Жуй маффины, или предадим анафеме!

Видя, что даже рифмованные строчки делу не слишком помогают, Сергей применяет запрещенный прием.

- Хочешь, чтоб они разделись? – спрашивает он у присевших рядом отдохнуть парней и кивает на Соню с Наташей. – Тогда купи маффин! А если не купишь, разденусь я!

Парни юмор оценили, и в нашей копилке прибыло еще сто рублей.

А вот попытка привлечь мальчишек в качестве менеджеров по рекламе не удалась. Заполучив бесплатный кекс, парнишка на велике привел за собой целую ватагу халявщиков. Правда, один из них предложил поменяться на непочатую бутылку холодной газировки. Подумав, мы согласились.

Продавать маффины мы отправились практически всей редакцией

Продавать маффины мы отправились практически всей редакцией

Раздача слонов

Продав почти 80 кексов, мы устали сидеть на жаре и решили оставшиеся плюшки просто раздать. И оказалось, что к бесплатным маффинам люди относятся еще недоверчивее! Далеко не все, кому мы предлагали слопать плюшку задаром, соглашались.

- Не верят нам люди, - Леша даже расстроился.

- Нет-нет, просто они ценят чужой труд! – Соня излучает редкий оптимизм.

В итоге остатки булочек слопали дети на Набережной.

- Хорошо, что молодежь у нас без комплексов, - с умилением заметила Наташа.

На этом мы отправились считать барыши. Сразу отметим – затраты на аренду места не учитывались, так как его предоставили бесплатно. Труд производителей мы тоже не засчитали – пятеро девушек пекли кексы бесплатно.

Выводы таковы: наша основная аудитория – молодежь. Они уже привыкли к подобным ярмаркам, где каждый выставляет на продажу то, что умеет делать. А вот люди постарше нам не шибко-то доверяли и на контакт шли неохотно. Еще один вывод – забирать плоды чужого труда за гроши большая часть горожан стыдится. Поэтому те, кто хоть примерно представляет, сколько может стоить маффин, столько и платили.