Премия Рунета-2020
Рязань
+9°
Boom metrics
Дом. Семья2 декабря 2015 17:18

Рязанский зоолог: Тигр Амур подружился с козлом Тимуром из-за дефицита общения

Аномальное поведение обитателей Приморского сафари-парка уникально и далеко не беспричинно
Николай ПЕТРОВ
Фото: Дмитрий МЕЗЕНЦЕВ.

Фото: Дмитрий МЕЗЕНЦЕВ.

Широко известна стала история о том, как в Приморском сафари-парке, козел, за смелость нареченный Тимуром, был подсажен в вольер к амурскому тигру в качестве закуски, но неожиданно стал другом опасному хищнику. Теперь парочка живет вместе, хотя в дикой природе составляет разные звенья пищевой цепочки. Объяснить этот редчайший случай редакция «Комсомолки» попросила знаменитого рязанского натуралиста, кандидата биологических наук, доцента Антона Барановского:

- Конечно, случай уникальный, и обусловлен он, скорее всего, целым рядом факторов. Во-первых, и тигры, и козы в дикой природе животные общественные. Хотя распространен образ тигра как одинокого охотника. Это взгляд упрощенный. Самка долго живет с детенышами, поддерживает продолжительные отношения с самцом. Естественно, что, оказавшись в одиночестве в вольере, эти звери испытывают острый дефицит общения.

Дружелюбие хищника обусловлено отчасти и его сытостью, подтверждает натуралист самую рапространенную догадку.

- А если хищник не испытывает голод (являясь к тому же существом общественным), - продолжает Антон Барановский, - то подсаженную в вольер добычу он может воспринимать как спутника, «собеседника». И в-третьих, очевидно, в момент знакомства с тигром козел не произвел впечатления добычи. Насколько я понимаю, он сам никогда прежде не видел этих хищников и не знал, как себя с ними вести. Поэтому прошел прямо на тигра, пытаясь ударить его рогами. Это ввело кошку в заблуждение.

Фраза из детективов «Что-то тут не сходится...», пусть и с другой подоплекой, была бы здесь кстати. Другими словами, подобный когнитивный диссонанс и мог заставить Амура забыть об идее закусить гостем (если таковая вообще имелась).

- Подобные случаи в природе крайне редки и все-таки имеют место, - говорит специалист. - Мне доводилось видеть, как львица, съев антилопу, не трогала ее детеныша, который находился рядом. Хищник был сыт и потому запускался механизм общения. Львица начинала воспринимать детеныша антилопы, как своего, защищать от опасностей в саванне и больше не рассматривала как добычу.