Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Авто10 августа 2016 10:33

Peugeot: Век автоспорта

Победа в «Шелковом пути», принесенная Сирилем Депре в копилку Peugeot Total, стала очередной автоспортивной реликвией французского бренда
Фото Peugeot

Фото Peugeot

Дело вовсе не в «Дакаре-2016», который по праву достался Стефану Петеранселю, так же защищающим цвета «Льва». За более чем вековую историю, компания, принадлежащая семье Пежо, участвовала во всем, что касалось автомобильного спорта. Не изменил этой традиции и новый президент PSA Group.

С 1987 по 1990 команда «Пежо» лидировала в главных ралли-рейдах планеты. Фото Peugeot

С 1987 по 1990 команда «Пежо» лидировала в главных ралли-рейдах планеты. Фото Peugeot

Карлос Таварес, президент PSA Group, человек по-настоящему увлеченный автомобилями. Говорят, что он выбрал Peugeot RCZ-R, мощностью 270 лошадиных сил, и давно знаком с миром автоспорта. Такой же вывод можно сделать и по названиям его стратегических планов: Back in the Race («Возвращение в гонку») и Push to Pass (кнопка увеличения мощности двигателя на непродолжительное время). С таким шефом Peugeot по силам обогнать своих конкурентов не только в спортивном соревновании, но и в экономическом слаломе.

Но господин Таварес не просто так попал в PSA Group. Управлять компанией должен был человек от спорта, увлеченный автомобилями и скоростью. Только такой президент смог бы понять специфику французского автопроизводителя и вернуть PSA утерянные позиции. А вместе с ними и прибыль. Ведь автоспорт стал одним из главных символов марки «льва».

Первое официальное автоспортивное соревнование Paris Rauen Trials 1894 года. Peugeot выставляет сразу несколько машин. Фото Peugeot

Первое официальное автоспортивное соревнование Paris Rauen Trials 1894 года. Peugeot выставляет сразу несколько машин. Фото Peugeot

Семья Пежо принимала активное участие в состязаниях еще самодвижущихся колясок, которые спустя много лет стали именовать «автомобилями». Так Peugeot выставил пять автомобилей на Paris-Rouen Trials в 1894 году. Учитывая, что компания собрала в тот год всего 40 подобных транспортных средств – серьезный риск. То мероприятие принято считать первым соревнованием в истории автоспорта, а «Львы» заняли почетное второе место. Год 1912 стал переломным не только для «Пежо», но и для всего мира автомобильных состязаний: автомобиль, управляемый Джорджем Боиллотом, финишировал первым в Гран-при Франции. Под капотом чемпионского болида стоял первый в истории четырехцилиндровый двигатель, оснащенный двумя распредвалами в головке цилиндров (Double OverHead Camshaft) и четырьмя клапанами на цилиндр. Революционное решение принадлежало Эрнесту Генри и пилотам Полу Цуккарелли и Джорджу Боиллоту. Наследники того мотора до сих пор занимают место под капотом автомобилей, а ведь с момента гениального инженерного решения прошло более 100 лет!

В 1913 Peugeot побеждает на том же авто в Гран-при Франции и «500 миль Индианаполиса». В 1914 юный Фред Оффенхаузер случайно знакомится с двигателем «Пежо», что приводит к рождению знаменитого на весь мир мотора «Оффенхаузер».

Французы активно занимались и раллийными гонками. В 1984 прародитель сегодняшнего «Пежо Спорт» дебютировал на соревнованиях мирового уровня, а на ралли «1000 озер» завоевал первую «викторию». Ари Ватанен тогда выиграл для «льва» пять ралли подряд. Полноприводные Peugeot 205 и Peugeot 206 продвигали бренд в многочисленных раллийных сериях, а за их рулем оказывались такие звезды, как Тимо Мякинен.

Своим успехом «Пежо Спорт» во многом обязан этому человеку – директору команды Бруно Фамену. Фото Peugeot

Своим успехом «Пежо Спорт» во многом обязан этому человеку – директору команды Бруно Фамену. Фото Peugeot

Сезон 1985 года стал бенефисом команды. Тимо Салонен завоевал для Peugeot первое звание чемпиона, остановив легендарную Audi Sport Quattro. Начиная с 1987 года, французы перешли в дисциплину ралли-рейдов, где продолжают блистать и по сей день. В качестве предисловия, история побед Peugeot Sport началась с четырех «викторий» подряд: с 1987 по 1990 команде не было равных в «Дакаре».

Раллийный автомобиль Маркуса Гронхольма. Фото Peugeot

Раллийный автомобиль Маркуса Гронхольма. Фото Peugeot

В конце двадцатого века «Пежо» триумфально возвращается в ралли вместе с Peugeot 206 WRC и Маркусом Гронхольмом. Следующие несколько сезонов были усыпаны аплодисментами французской команде, занимавшей первые места, несмотря на именитых соперников в лице Subaru Impreza WRC, Ford Focus WRC и Mitsubishi Lancer Evolution. Сезон 2005 года станет последним для «Пежо», чье место на пьедестале, по задумке руководства, должна была занять родственная команда Citroёn c молодым и амбициозным Себастьеном Лёбом.

Успел «Лев» побывать и на «королевских гонках». Peugeot поставляла двигатели для болидов Формулы-1. Участниками этого проекта были команды «Макларен» в 1994, «Джордан» в трех сезонах, начиная с 1995 года, и «Прост Гран-при» с 1998 по 2000 годы.

Стефан Петерансель с кубком «дакара». 2016 год. Фото Peugeot

Стефан Петерансель с кубком «дакара». 2016 год. Фото Peugeot

Сегодня Peugeot Sport - это ралли-рейды. Собрав под своим флагом целый букет легенд, Бруно Фамен принялся за полную монополизацию всей дисциплины. Победа Петеранселя в «Дакаре» и Депре в «Шелковом пути» - даже не середина пути. Можно с уверенностью говорить, что «Лев» продолжит покорять спортивные вершины. Новый болид команды – Peugeot 2008 DKR – такой же революционный, как и его далекий предок из 1912 года. А Карлос Таварес не привык отступать, какие бы не были обстоятельства. Как и его далекий предшественник из знаменитой семьи Пежо.

Peugeot 2008 DKR - абсолютный чемпион 2016 года в мире ралли-рейдов. Фото Peugeot

Peugeot 2008 DKR - абсолютный чемпион 2016 года в мире ралли-рейдов. Фото Peugeot