Премия Рунета-2020
Барнаул
+15°
Boom metrics
Здоровье16 августа 2016 5:40

Алтайский депутат Ирина Солнцева: Мы не должны гонять пациентов

Парламентарий прокомментировала последние новости здравоохранения края
Ирина Солнцева, заместитель председателя комитета по здравоохранению и науке АКЗС

Ирина Солнцева, заместитель председателя комитета по здравоохранению и науке АКЗС

Фото: Олег УКЛАДОВ

На этой неделе появились сразу две важные новости в сфере здравоохранения Алтайского края. Во-первых, главный трансплантолог России Сергей Готье заговорил о возможности проведении в нашем регионе операций по пересадке сердца. Во-вторых, крайздрав пообещал за три года полностью решить проблему очередей в алтайских поликлиниках. "Комсомольская правда" - Барнаул" попросила прокомментировать эти новости Ирину Солнцеву, заместителя председателя комитета по здравоохранению и науке АКЗС.

- Несколько дней назад главный трансплантолог России Сергей Готье заявил, что в Алтайском крае есть все условия для проведения операций по пересадке сердца, и он готов поддержать развитие этого направления в нашем регионе. Как вы оцениваете подобную перспективу?

- В свое время в Алтайском крае было очень серьезное направление трансплантологии, особенно по пересадке почек. Но в 2000 году из-за законодательных коллизий краевой центр трансплантации органов был закрыт и мы больше не могли проводить уникальные операции. Конечно, пациенты от этого очень сильно пострадали: люди были вынуждены ехать в Новосибирск и Москву, но и туда попасть не так просто: существует огромная очередь, да и не все могут позволить себе такую поездку.

Я была в числе тех, кто разрабатывал законодательную инициативу от АКЗС в Госдуму для устранения противоречия между законами о "Погребении и похоронном деле" и "О трансплантации органов и (или) тканей человека". И, конечно, я очень рада, что сегодня трансплантология на Алтае начинает возрождаться. Даже операции по пересадке почек и печени – это огромный прорыв, а если наши специалисты смогут проводить трансплантацию сердца – это будет просто высший пилотаж. Тем более, что у нас для этого сегодня есть всё – и ресурсы, и специалисты, и современное оборудование. Со своей стороны, я готова сделать все возможное, чтобы поддержать развитие этого направления.

- В Алтайском крае запустили проект "Открытая регистратура", направленный на улучшение работы поликлиник. Если все пойдет по плану, то уже через три года записаться на прием к любому врачу можно будет по телефону или через Интернет, а работать специалисты будут в две смены, чтобы посетить поликлинику можно было даже после работы. Вы много ездите по краю, насколько остро проблема записи и консультации у врача сегодня стоит для жителей районов?

- Это именно та проблема, с которой ко мне чаще всего обращаются, как к депутату от сельских районов. Людям бывает трудно попасть на консультацию в краевой центр не только из-за проблем с транспортной доступностью, но и потому что зачастую записаться на прием дистанционно просто невозможно. Люди вынуждены сначала ехать в Барнаул, чтобы получить талон на прием к специалисту, а через какое-то время возвращаться уже для посещения врача или госпитализации. Я считаю, что это совершенно неправильно. При чем подобная ситуация не во всех селах края. Где-то главврачи ЦРБ совершенно спокойно договариваются с краевой больницей, диагностическим центром или, к примеру, федеральным центром травматологии, чтобы пациент приезжал туда, уже имея место для госпитализации. То есть эту проблему можно решать и на местном уровне, не гоняя пациентов туда-сюда. Но я очень рада, что у нас в крае начал работать комплексный проект "Открытая регистратура", который сможет реально облегчить жизнь очень многим жителям края.

- На что еще жалуются жители сел?

- Здравоохранение – эта сфера, где всегда будут жалобы, так как она касается самого главного, что у нас есть – жизни и здоровья, нашего и наших близких. И, конечно, в здравоохранении есть много проблем, который необходимо решать. Но ничего не изменится, пока мы сами не начнем в этом участвовать. Люди часто ругают врачей на кухне, но ведь у каждого есть право зайти к начмеду или главврачу и заявить о проблеме. В каждой больнице есть специальные ящики, где можно оставить жалобу на работу медицинского учреждения, но мало кто этим пользуется. Многие проблемы можно решить и без вмешательства депутатов, поэтому важно, чтобы пациенты знали свои права и тоже участвовали в преобразованиях.