Экономика

Железнодорожную арку Крымского моста поставили на опоры

В течение дня пролет закрепят над фарватером
Фото: Инфоцентр "Крымский мост"

Фото: Инфоцентр "Крымский мост"

Всю ночь в Керченском проливе продолжалась уникальная операция. Строители Керченского моста поднимали на 35-метровую высоту железнодорожную арку над проливом. Конструкцию весом около шести тысяч тонн поставили на опоры. Процесс занял 12 часов, в течение дня арку будут закреплять.

- Подъем прошел в штатном режиме. До отметки 10 метров шли медленнее, делали много контрольных испытаний, вели геодезический контроль за состоянием конструкции. Далее начался основной подъем. Арку подняли немного выше проектной высоты для последующего опускания на опорные части. В течение наступивших суток конструкция будет оснащена ветровыми связями - это устройства, которые не закрепляют арку, - рассказал замдиректора по производству «Мостоотряда-1» Михаил Пиксаев.

Фото: Инфоцентр "Крымский мост"

Фото: Инфоцентр "Крымский мост"

Арку поднимали на 700 тросов 16 мощных домкратов, которые были закреплены на опорах.

- После «отрыва» арки от плавсистемы на один метр ее в течение часа удерживали на весу. За это время специалисты еще раз проверили надежность всех механизмов и только после этого продолжили подъем. В этой работе приняли участие 30 инженеров, стропальщиков, геодезистов и специалистов по качеству, - сообщают в инфоцентре «Крымский мост».

Плавучие опоры, которые буксировали арку к фарватеру, уже вернулись на берег. Их перепроверят и начнут готовить к транспортировке автомобильной арки.

В итоге над фарватером поднимутся два арочных пролета, под которыми беспрепятственно будут проходить суда.

Фото: Инфоцентр "Крымский мост"

Фото: Инфоцентр "Крымский мост"

- Ближайший месяц строители смонтируют концевые элементы арки, а также проведут ее раскружаливание – опустят на специальные опорные части, - добавили в инфоцентре.

Подобных технологических операций не было никогда в истории отечественного мостостроения. Специалисты впервые проводят транспортировку, позиционирование в морских условиях и установку с воды на опоры габаритного судоходного пролета.

- Операция объединила больше сотни специалистов – моряки, профильные инженеры, сотрудники научно-исследовательских институтов и рядовые мостостроители, - говорят специалисты.

Фото: Инфоцентр "Крымский мост"

Фото: Инфоцентр "Крымский мост"

Напомним, строительства моста в Крым через Керченский пролив идет с опережением графика, открытие движения запланировано на декабрь 2018 года. Ранее «Комсомолка» рассказала о том, как реализуется один из крупнейших проектов современной России.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Кот Крымского моста стал героем стикеров для Telegram

Хвостатый мостостроитель трудится главным блогером проекта (подробнее)

Ученые рассчитали, как везти и устанавливать гигантские судоходные арки Крымского моста

Сложнейшую строительную операцию предстоит провести в конце лета (подробнее)

Крымский мост: Керченский пролив закроют на три дня, чтоб доставить первую арку на фарватер

Уникальная морская операция пройдет с 28 по 31 августа (подробнее)