Премия Рунета-2020
Дальний Восток
+5°
Boom metrics
Общество14 сентября 2017 1:15

Опыт Приморья по развитию малой авиации отмечен на ВЭФ-2017

Три самолета DHC-6 за год перевозят в среднем 25 тысяч пассажиров
С приобретением третьего самолета число пассажиров малой авиации заметно возросло. Фото: Олег БЕЛОВ.

С приобретением третьего самолета число пассажиров малой авиации заметно возросло. Фото: Олег БЕЛОВ.

На полях III Восточного экономического форума, недавно завершившего свою работу на острове Русском, состоялась панельная сессия, посвященная развитию внутренних воздушных перевозок на Дальнем Востоке и их влиянию на качество жизни населения. В обсуждении принял участие министр транспорта РФ Максим Соколов, который отметил положительный опыт работы Приморского края в этом направлении и личное участие губернатора региона Владимира Миклушевского в развитии малой авиации. Он подчеркнул, что именно развитие региональных авиаперевозок является «лакмусовой бумажкой» социально-экономического развития территорий, что особенно актуально для субъектов, расположенных в Дальневосточном федеральном округе.

Максим СОКОЛОВ. Фото: Олег БЕЛОВ

Максим СОКОЛОВ. Фото: Олег БЕЛОВ

- Как об особенно показательном примере, где развитие внутренних авиаперевозок активно поддерживают, можно говорить о Сахалине, о Якутии, но в первую очередь, конечно, о Приморском крае. Именно здесь мы видим рост в этом направлении, неоднократно я говорил с руководством субъекта, с губернатором Владимиром Владимировичем Миклушевским. Хочу сказать, что такое личное внимание, участие, заинтересованность на уровне главы субъекта сразу дает позитивный эффект, - заявил министр.

Транспортная доступность растет

С докладом о том, как в Приморье реализуется программа развития внутрикраевых авиационных перевозок, выступил первый вице-губернатор Василий Усольцев.

- Задача местных авиаперевозок – повышение транспортной доступности населения. И, хотя Приморский край достаточно развит с точки зрения дорожной сети, по сути, северная часть территории устойчивой транспортной доступности не имеет, особенно это показывают тайфуны, когда водой отрезает поселения и целые муниципалитеты, – пояснил первый вице-губернатор.

В настоящее время внутрикраевые авиаперевозки в Приморье выполняют компании «Аврора» и «Дальнереченск Авиа» на воздушных судах, приобретенных региональной администрацией, и собственных: самолетах DHC-6, Ан-2 и вертолете Ми-8. Всего обеспечивается 13 маршрутов. За 2016 год перевезено более 30 тысяч пассажиров, рост к 2015 году составил почти 14%, основной пассажиропоток – на DHC-6 – более 25 тысяч пассажиров.

В краевом департаменте транспорта и дорожного хозяйства подчеркнули, что рост пассажиропотока на внутренних направлениях в Приморье связан, прежде всего, с приобретением администрацией региона третьего самолета и открытием нового маршрута – Владивосток - Преображение.

Констнтин СУХОРЕБРИК. Фото: Олег БЕЛОВ.

Констнтин СУХОРЕБРИК. Фото: Олег БЕЛОВ.

Генеральный директор АО «Авиакомпания «Аврора» Константин Сухоребрик обратил внимание федеральных министерств на то, что опыт Приморского края может быть использован как пример для других территорий:

- В деле развития внутрикраевых перевозок мы сейчас сделали максимум в существующих условиях: правильное воздушное судно, способное летать на ту инфраструктуру, которая сейчас есть, не тратя больших денег на ее восстановление, и эффективное субсидирование. Вы только представьте, на трех воздушных судах в год перевозятся 25 тысяч человек. Налет составляет 110 часов, и это на местных авиалиниях, которые летают только в светлое время.

Социальный тариф

Первый вице-губернатор представил участникам панельной дискуссии схему субсидирования авиаперевозок, которая в Приморье построена таким образом, чтобы перевозчик был заинтересован в загрузке воздушного судна. Предусмотрены субсидии на возмещение недополученных доходов, на приобретение воздушных судов, на строительство, реконструкцию, содержание и организацию эксплуатации посадочных площадок и другие.

Перевозчикам компенсируют 100% затрат в разнице между социальными и экономически обоснованными тарифами. В результате субсидирования цены на авиабилеты сравнимы со стоимостью междугородных автобусных перевозок. Так, полет из Владивостока в Кавалерово обойдется в 1561 рубль, в Пластун – 1893, в Дальнереченск – 1559, в Дальнегорск – 1887, в Преображение – 1479, в Терней – 2 179, Терней – Светлая – 1266, Терней – Единка – 1513, Терней – Амгу – 673 рубля.

По словам первого заместителя главы региона, в этом году на субсидирование предусмотрено 1,1 миллиарда рублей. И далее в госпрограмме «Развитие транспортного комплекса Приморского края» на 2013 - 2020 годы ежегодно заложена примерно такая же сумма. К этому времени планируется перевозить около 60 тысяч пассажиров (для сравнения: в 2011 году число пассажиров составило девять тысяч человек). Также принято решение восстановить и ввести в эксплуатацию 22 посадочные площадки.

Новая точка на карте полетов

Первый вице-губернатор рассказал участникам сессии о результатах работы по строительству и реконструкции служебно-пассажирских зданий, планах на текущий, следующий годы и перспективу. Особенно отметил намерение установить светотехническое оборудование на посадочных площадках края, чтобы повысить их метеорологический минимум и обеспечить возможность использования в темное время суток.

Тем временем в поселке Восток Красноармейского района полным ходом идут работы по реконструкции взлетно-посадочной полосы, последний раз принимавшей воздушные суда еще в советские годы.

Виталий ЮШИН. Фото: Олег БЕЛОВ

Виталий ЮШИН. Фото: Олег БЕЛОВ

- В настоящее время периметр взлетно-посадочной полосы полностью очищен от зарослей, деревьев, восстанавливаем грунтовое покрытие. На следующей неделе будут начаты установка модульного здания аэровокзала и монтаж ограждения периметра. С подрядчиками все действия скоординировали, - пояснил директор КГУАП «Пластун-Авиа» Виталий Юшин.

Строительство ведется за счет средств краевого бюджета. После сдачи объекта, запланированной на октябрь, в Приморье будет открыт еще один внутрикраевой авиарейс: Владивосток – Дальнереченск – Восток. В этом году также будет возведено служебно-пассажирское здание в поселке Светлая Тернейского района, а со следующего года начнется работа по посадочным площадкам в селах Лазо и Серафимовка и новому аэровокзалу в Тернее.

- В поселках Светлая и Восток мы построим служебно-пассажирские здания по типу того, что поставили в прошлом году в Преображении. Аэропорт в Светлой должен стать транзитным пунктом между Тернеем и самыми северными территориями края: Самаргой, Единкой, Агзу и другими, – подчеркнул Виталий Юшин.

Напомним, сегодня развитию малой авиации в Приморском крае уделяется особое внимание. За последние несколько лет по поручению губернатора Владимира Миклушевского в Приморье была практически восстановлена советская сеть авиамаршрутов. Исключительное значение воздушного транспорта для Дальнего Востока глава государства подчеркнул на заседании президиума Государственного совета, которое состоялось на площадке III ВЭФ 6 сентября.

Конкретно

В настоящее время полеты на самолетах DHC-6 осуществляются из Владивостока в населенные пункты: Кавалерово – 10 рейсов в неделю, Терней – ежедневно, Пластун – два рейса в неделю, Дальнегорск – ежедневно, Дальнереченск – четыре рейса в неделю, Преображение – пять рейсов в неделю, из Тернея в Светлую - четыре раза в неделю, Амгу и Единку – по одному разу в неделю. Полеты в отдаленные северные районы Приморского края осуществляются вертолетом Ми-8: из Тернея в Амгу, Максимовку, Усть-Соболевку, Светлую – два раза в неделю, Единку, Самаргу и Агзу – по одному рейсу в неделю, самолетом Ан-2 из Дальнереченска в Олон, Охотничий, Единку, Самаргу – по одному рейсу в неделю.

Из первых уст

Владимир МИКЛУШЕВСКИЙ. Фото: Олег БЕЛОВ

Владимир МИКЛУШЕВСКИЙ. Фото: Олег БЕЛОВ

Губернатор Приморья Владимир МИКЛУШЕВСКИЙ:

- Малая авиация – это, прежде всего, необходимость. Это возможность для жителей из маленьких таежных сел добраться до районного центра, крупных городов и соседних регионов. Кроме того, она важна и для развития туризма и предпринимательства, поэтому мы будем продолжать делать все возможное для дальнейшего ее совершенствования.