Премия Рунета-2020
Краснодар
+20°
Boom metrics
Общество20 декабря 2017 7:14

Крымский мост полностью соединил берега Крыма и Кубани

Движение по нему откроется в декабре 2018 года [фото, видео]
Фото: Инфоцентр "Крымский мост"

Фото: Инфоцентр "Крымский мост"

Строители Крымского моста выполнили обещание и до конца года полностью соединили автодорожными пролетами берега Крыма и Кубани. Нить металлоконструкций весом более 100 тысяч тонн и длиной 17 километров протянута между 288 опорами.

- Последние метры пролетов, замкнувших мостовое полотно, надвинуты от опоры № 254 к фарватерной № 253. Это отрезок морского участка от фарватера в сторону Керчи, одного из самых сложных в проекте. Трасса здесь делает вираж, огибая мыс Ак Бурун. Такая траектория принята в проекте для сохранения памятника исторического наследия «Крепость Керчь», расположенного на мысе, - сообщают в инфоцентре «Крымский мост».

Пролеты надвигали мощными домкратами. На последнем километровом участке процесс проходил не по прямой, а с необходимым изгибом.

Фото: Инфоцентр "Крымский мост"

Фото: Инфоцентр "Крымский мост"

Автомобильный мост через Керченский пролив – это 17 километров пролетов, из которых шесть проходят над морской акваторией. Его высота от пяти до 35 метров над фарватером, где установлены арки, под которыми могут свободно проходить любые суда.

Соединив берега Крыма и Кубани, строители выполнили план на 2017-й года. Работы идут с существенным заделом, отмечают специалисты.

- Замкнув мостовое полотно, мы завершили производственную программу 2017 года. На готовых участках моста мы приступили к устройству асфальтобетонного покрытия. Следом начинается производство работ по обустройству моста: барьерными ограждениями, системой освещения, системами энергоснабжения и водоотведения, а также системой автоматического управления дорожным движением. Заканчиваются работы по строительству базы эксплуатации, и в январе-феврале 2018 года планируются пуско-наладочные работы, а также завод в эту базу всех систем для того, чтобы организовать мониторинг работы сооружения в целом, - подвел итоги начальник ФКУ Упрдор «Тамань» Роман Новиков.

Как сообщалось ранее, мост уже заасфальтирован наполовину. Толщина покрытия – 11 сантиметров, с применением модифицированного битума. Он делает покрытие более прочным, долговечным, устойчивым к деформациям и трещинам.

Фото: Инфоцентр "Крымский мост"

Фото: Инфоцентр "Крымский мост"

- Полностью готов нижний слой асфальта на обоих направлениях автодороги от таманского берега вдоль Тузлинской косы, это почти 4,5 км трассы (верхний слой на этом участке готов на 80 %). Готовность дорожного полотна на самом протяженном сухопутном участке – вдоль острова Тузла – составляет около 70 % по нижнему слою и более 30 % по верхнему, - рассказали специалисты.

Уже готовы 130 деформационных швов из 190, а асфальт на морских участках моста начнут укладывать в 2018 году.

За год до открытия мостостроителям предстоит еще много работы - создание сети энергоснабжения, систем водоотведения, освещения, обустройство барьерного ограждения.

Транспортный переход через Керченский пролив оборудуют автоматизированной системой управления дорожным движением. Такая система будет среди прочего оперативно информировать водителей о состоянии движения на трассе через Керченский пролив, например, о сложных дорожных условиях. Данные будут выводиться через несколько табло переменной информации, установленных на мосту.

Инфографика: Инфоцентр "Крмыский мост"

Инфографика: Инфоцентр "Крмыский мост"

Следить за работой всех систем моста будут в Центральном пункте управления, расположенном на территории производственной базы эксплуатационной службы. Строительство этой базы завершается на таманском берегу напротив знаменитой пушки Лендера.

Основные силы стройки задействованы в подготовке автомобильной части моста, но в то же время продолжается возведение железнодорожной части, которую откроют в конце 2019 года.

- Готово уже более половины всех опор под железную дорогу. Укрупнительная сборка пролетных строений выполнена на 20 % от проекта. До конца зимы строители планируют приступить к сооружению пролетов под железную дорогу над акваторией Керченского пролива, - сообщили в инфоцентре «Крымский мост».

СПРАВКА «КП»

Мост в Крым – самый длинный в России и один из крупнейших в Европе. Его протяженность – 19 км. Он начинается на Таманском полуострове, проходит по существующей пятикилометровой дамбе и острову Тузла, затем пересекает Керченский пролив, огибая с севера мыс Ак-Бурун, и выходит на крымский берег. Мост включает две параллельно расположенные трассы для автомобилей и поездов. Автомобильное движение откроется в 2018 году, железнодорожное – в 2019 году.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Крымский мост: что сегодня происходит на главной стройке страны

В день нашего приезда моросил дождь, а местами сгущающийся туман не давал взглянуть на стройку века во всем ее великолепии. Но даже непогода не сможет полностью спрятать ту гигантскую работу, которую ежедневно проделывают тысячи людей в Керченском проливе (читайте далее)

Мост через Керченский пролив назвали Крымским

Мост через Керченский пролив теперь имеет официальное название. Имя ему выбирали россияне с помощью голосования на сайте назовимост.рф. Вариантов было много: Крымский мост, Керченский мост, Мост Воссоединения, Мост Дружбы, Тузлинский мост, Таврический мост, Российский мост, Мост Свободы. Также можно было придумать, написать и отправить свое название (читайте далее)

Автомобильный мост через Керченский пролив наполовину заасфальтирован

Руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт поставил задачу подготовить автодорожную часть моста к началу эксплуатации 70-километрового подхода к мосту. Это четырехполосная скоростная дорога, включет 40 км на Таманском полуострове, 19 км по мосту через Керченский пролив и 8,6 км от моста до трассы «Таврида» (читайте далее)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Крымский мост: первый год «стройки века» в цифрах и фактах

Стройка в Керченском проливе перешагнула годовой рубеж. Основные работы начались в феврале 2016-го сразу после того, как проект получил положительно заключение Главгосэкспертизы (читайте далее)

Под аркой Крымского моста прошло первое судно

Как сообщили в информационном агентстве «Крымский мост», сухогруз проследовал из Азовского моря в Черное и стал первым судном, прошедшим под железнодорожной аркой Крымского моста после возобновления движения по Керчь-Еникальскому каналу. Проходя под аркой, капитан парохода дал приветственный сигнал (читайте далее)