Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+7°
Boom metrics
Политика6 марта 2018 16:49

В Сирии разбился российский транспортный самолет Ан-26

39 человек погибли при крушении заходившего на посадку на базу Хмеймим самолета
Самолет Ан-26 Министерства обороны РФ заходит на посадку.

Самолет Ан-26 Министерства обороны РФ заходит на посадку.

Фото: Вадим САВИЦКИЙ

ЧТО ПРОИЗОШЛО

Российский военно-транспортный самолет потерпел крушение, не долетев 500 метров до взлетно-посадочной полосы. Как сообщили в Минобороны, катастрофа произошла при заходе на посадку у аэродрома Хмеймим. В соцсетях со ссылкой на местных жителей сообщалось, что в этот день в Латакии был сильный ветер. Очевидцы падения, якобы, видели, что снижавшийся Ан-26 вел себя неестественно, его словно заносило боком. Впрочем, как говорят эксперты, резкий порыв ветра вряд ли мог стать причиной такой трагедии.

В оборонном ведомстве подчеркивают, что самолет не был сбит с земли. Возможно, причина трагедии в технической неисправности на борту. Однако до расшифровки «черных ящиков» о причинах можно только гадать. Среди версий - отказ одного из двигателей. Тогда и сильный боковой ветер мог опрокинуть самолет. Также одной из возможных причин мог быть плохо закрепленный груз, который после поворотов на посадку сорвался и дал крен самолету. Однако против этой версии говорит то, что на борту было много пассажиров.

КТО БЫЛ В САМОЛЕТЕ

На борту в этот момент были 33 пассажира и 6 членов экипажа. Все они погибли. Тела погибших сразу после катастрофы были доставлены в морг госпиталя, расположенного на авиабазе Хмеймим для опознания. Все погибшие в авиакатастрофе - военнослужащие Вооруженных Сил РФ.

Российские журналисты у борта Ан-26 на авиабазе Хмеймим в Сирии.

Российские журналисты у борта Ан-26 на авиабазе Хмеймим в Сирии.

Фото: Вадим САВИЦКИЙ

ОТКУДА ЛЕТЕЛ АН-26

По неподтвержденным данным самолет летел с аэродрома Квейрис, что под Алеппо. Возможно по пути на базу он делал промежуточную посадку на авиабазе Тифор, в провинции Хомс. Об этом говорят сразу несколько источников «Комсомолки». Эта база находится на полдороги от Хомса до Пальмиры. Именно с нее разворачивались наступательные действия сначала на древний город, а затем и на Дейр-эз-Зор. Этот аэродром использовался как сирийскими бомбардировщиками, так и российскими вертолетчиками. Сюда же, как лагерь подскока, по воздуху забрасывались провизия и боеприпасы. К слову, один из нефтегазовых объектов, на котором работают российские специалисты, находится как раз недалеко от авиабазы Тифор.

Последний маршрут разбившегося транспортного самолета Минобороны РФ.

Последний маршрут разбившегося транспортного самолета Минобороны РФ.

Фото: Алексей СТЕФАНОВ

ЧТО ЭТО ЗА БОРТ

Этот самолет в Сирии использовался для перевозок между аэродромами Латакии, Алеппо, Дамаска и Тифора. На таком самолете передвигается и командующий российской группировкой в Сирии. Ан-26 использовался и для перевозки журналистов, в том числе - иностранных. К примеру, во время официальных пресс-туров в Алеппо после освобождения восточной части города от террористов.

ЧТО ИЗ СЕБЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ХМЕЙМИМ

Аэродром Хмеймим изначально использовался в качестве гражданского аэропорта. С началом российской операции, функции воздушной гавани совмещены с военными нуждами. Диспетчерская служба практически полностью - российская. Она и управляет полетами Хмеймима.

Мне приходилось летать с Хмеймим на вертолетах, наблюдать на этом аэродроме за бесконечными работой российских боевых самолетов. Как рассказывали мне наши военные летчики, никаких особых сложностей в заходе на посадку или взлете с аэродрома они не испытывали. Да и пилотировавшие Ан-26 летчики наверняка много раз приземлялись на этом аэродроме.

Версия террористической атаки действительно сомнительна. С воздуха авиабазу прикрывают средства ПВО, которые в январе этого года отбили «нашествие дронов». Сам аэродром находится в глубоком тылу правительственных сил - ближайшие позиции боевиков находятся километрах в 80 от него. А для того, чтобы подобраться к нему на расстояние выстрела из ПЗРК, пришлось бы преодолеть множество блокпостов с досмотром транспорта. Поэтому атака с земли маловерятна.

ИЗ ДОСЬЕ «КП»

Это был воздушный работяга

Ан-26 выпускался на Киевском авиазаводе с 1968 по 1985 год как тактический военно-транспортный самолет. Всего было сделано 1410 таких воздушных судов. Из них в России продолжают летать порядка 150 штук. В армии его использовали для транспортировки техники, военных, десантирования и перевозки раненых. За «ушастую» форму двигателей его шутя называют чебурашкой.

Самолет широко использовался в боевых действиях в Афганистане.

Ан-26 считается достаточно надежным. Отдельная статистика по его аварийности велась с 1975 года. И за это время катастрофу потерпели 142 Ан-26. Но надо учитывать, что многие из них были изношены и летали в странах Африки и Азии, куда их продали довольно много.

ТТХ

Размах крыла - 29,2 м.

Длина самолета - 23,8 м.

Высота - 8,6 м.

Двигатели - 2 турбовинтовых.

Экипаж - 6 человек.

Пассажиры - 38 - 40 человек, или 30 десантников, или 24 раненых с медперсоналом.

Максимальная скорость - 540 км/час.

Высота полета - до 7500 м.

Дальность - до 1240 км.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Крушение российского Ан-26 в Сирии: погибли 32 человека

Во вторник, 6 марта, в Сирии потерпел крушение российский транспортный самолет Ан-26. В результате погибли 32 человека - 26 пассажиров и шесть членов экипажа. Как сообщили в министерстве обороны России, инцидент произошел при заходе на посадку на российской авиабазе Хмеймим. Лайнер не долетел 500 метров до взлетно-посадочной полосы. (подробности)