2018-05-08T06:19:13+03:00

Ретропоезд «Победа» прибыл на вокзал Владивостока

Машинист паровоза рассказал, что «всё делается вручную», поэтому нужны физическая сила, правильный настрой и надёжные помощники
За разработку этого паровоза инженеры-конструкторы были награждены Сталинской премией. Фото: Максим КаленникЗа разработку этого паровоза инженеры-конструкторы были награждены Сталинской премией. Фото: Максим Каленник
Изменить размер текста:

Сегодня, 8 мая, жители Владивостока встретили на железнодорожном вокзале ретропоезд «Победа», во главе которого — паровоз, построенный в 1951 году на Ворошиловградском заводе имени Октябрьской революции.

9 мая эшелон прибудет в 9:30 на Корабельную набережную. Фото: Максим Каленник

9 мая эшелон прибудет в 9:30 на Корабельную набережную. Фото: Максим Каленник

— Это – целый состав. На платформах стоят «Катюша» и грузовик ЗИС военных времён — так называемая трёхтонка. Вагон-теплушка с пулемётом «Максим» и два современных пассажирских вагона с ветеранами Великой Отечественной войны и тружениками тыла, артистами, реконструкторами из военно-исторического клуба, — сообщил «Комсомолке» по телефону пресс-секретарь компании «Экспресс Приморья» Максим Каленник. — Ретропоезд «Победа» с бортовым номером 4287 вышел в 10:30 из мотор-вагонного депо «Первая Речка» и в 11 часов прибыл на железнодорожный вокзал, где состоялся праздничный митинг и концертная программа.

9 мая все желающие смогут сфотографироваться у ретропоезда на Корабельной набережной. Фото: Максим Каленник

9 мая все желающие смогут сфотографироваться у ретропоезда на Корабельной набережной. Фото: Максим Каленник

Для управления паровозом нужны психологический настрой и надёжные помощники машиниста. Фото: Максим Каленник

Для управления паровозом нужны психологический настрой и надёжные помощники машиниста. Фото: Максим Каленник

Паровоз построен в Ворошиловграде в 1951 году. Фото: Максим Каленник

Паровоз построен в Ворошиловграде в 1951 году. Фото: Максим Каленник

Анонсируя это событие, редакция «КП» - Владивосток» уже рассказывала подробно об участвующей в этой акции военной технике: её предоставил военно-патриотический клуб, на базе которого действует музей автомотостарины на Садгороде.

9 мая этот же состав в 9:30 прибудет на Корабельную набережную и проведёт там весь день, рядом с подводной лодкой С-56. Так что все желающие смогут увидеть воинский эшелон и фотографироваться.

— Управление этой машиной ни с чем нельзя сравнить, всё делается вручную, — поделился машинист паровоза Анатолий Молчан. — Требуется серьёзная физическая сила, психологический настрой и надёжные помощники, знающие все технические особенности паровоза. У меня такие помощники есть, это Артём Лисицин и Сергей Арестов.

Паровоз построен в Ворошиловграде в 1951 году. Фото: Максим Каленник

Паровоз построен в Ворошиловграде в 1951 году. Фото: Максим Каленник

Кстати

По Владивостоку в эти дни курсирует «трамвай Победы». Сегодня же в акватории Амурского залива проходит массовый заплыв на 100 и 500 метров в холодной воде, посвящённый 73-й годовщине Победы.

В 12 часов ветераны, воспитанники военно-патриотических клубов и представители власти возложили цветы к стеле «Владивосток – город воинский славы» на центральной площади, а также к Стене памяти героев-владивостокцев, погибших в годы Великой Отечественной войны, и Вечному огню мемориала «Боевая слава Тихоокеанского флота».

В сквере Дворца культуры железнодорожников на Партизанском проспекте сейчас проходят народные гулянья «Майский вальс». Там организована танцплощадка в ритме 40-50-х годов, театрализованный праздничный концерт и конкурс детского рисунка на асфальте. Горожан и гостей Владивостока угощают солдатской кашей.

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также