2018-05-16T10:30:01+03:00

«Терминал Астафьева» приступил к проектированию комплекса закрытой перевалки угля

Первый в своем роде проект компания осуществит в Находке совместно с партнерами из корпораций Marubeni и Schade
В присутствии врио губернатора Приморского края Андрея Тарасенко историческое соглашение подписали генеральный директор ОАО «Терминал Астафьева» Руслан Кондратов, управляющий директор компании Schade Lagertechnik Кристофер Зайферт и генеральный менеджер Marubeni Кенсуке Нагата. Фото: Primorsky.ruВ присутствии врио губернатора Приморского края Андрея Тарасенко историческое соглашение подписали генеральный директор ОАО «Терминал Астафьева» Руслан Кондратов, управляющий директор компании Schade Lagertechnik Кристофер Зайферт и генеральный менеджер Marubeni Кенсуке Нагата. Фото: Primorsky.ru
Изменить размер текста:

Компания «Терминал Астафьева» первой в Находке приступила к проектированию комплекса по закрытой перевалке угля. Предприятие выполняет соответствующее поручение президента России. Для этого акционерное общество привлекло ведущих мировых специалистов для проектирования комплекса по закрытому складированию и перегрузке сырья.

Соглашение о проектировании новейшего комплекса в присутствии врио губернатора Приморского края Андрея Тарасенко подписали генеральный директор ОАО «Терминал Астафьева» Руслан Кондратов, генеральный менеджер корпорации Marubeni г-н Кенсуке Нагата и управляющий директор компании Schade Lagertechnik Кристофер Зайферт.

Глава региона отметил, что необходимо максимально ускорить сроки реализации проекта.

– Это серьезное решение по переходу на закрытый тип перевалки угля. Нам важно этим проектом показать пример и для других компаний, занимающихся перевалкой угля, чтобы такой опыт применяли и остальные терминалы, работающие в регионе, – заявил Андрей Тарасенко.

По условиям соглашения сторонам предстоит в течение 6 месяцев разработать техническое задание на проектирование комплекса по закрытому хранению и перевалке угля на «Терминале Астафьева». Это первый подобный проект не только в Приморском крае, но и на всем Дальнем Востоке. Аналогичные закрытые технологии перевалки угля успешно применяются в Европе и странах Азиатско-Тихоокеанского региона. Строительство подобных комплексов занимает от 1,5 до 2 лет.

Закрытые технологии перевалки от компании «Шаде Лагертехник ГмбХ» хорошо зарекомендовали себя в портах Южной Кореи и КНР. Фото: компания Schade

Закрытые технологии перевалки от компании «Шаде Лагертехник ГмбХ» хорошо зарекомендовали себя в портах Южной Кореи и КНР. Фото: компания Schade

– Во всем мире не так много компаний, которые в состоянии реализовать данную задачу профессионально. Мы получим замкнутый цикл, который будет эксплуатироваться в автоматическом режиме. С конвейерами, вагоноопрокидывателями, с закрытым хранением. А судопогрузочная машина позволяет работать с соблюдением экологических норм, – отметил генеральный директор ОАО «Терминал Астафьева» Руслан Кондратов.

Он также добавил, что уже в июне специалисты прибудут в Находку, где на месте изучат условия для начала строительства – подключение к инженерным коммуникациям, особенности земельного участка, где развернется монтаж оборудования.

Современные технологии позволяют безопасно складировать уголь в закрытых хранилищах, осуществлять перегрузку из вагонов в трюмы судна без какого-либо выброса пыли. Данная технология успешно применяется при строительстве портов для сыпучих грузов, расположенных в городской черте, например, в Шанхае. Корпорация Marubeni выступает в качестве генерального подрядчика проекта.

– Мы берем на себя ответственность за комплексное решение. У нашей компании большой опыт по реализации таких проектов в Восточном, Тамани, ряде портов Азиатско-Тихоокеанского региона. В конце мая в Петербурге состоится международный экономический форум, в составе официальной японской делегации будет и руководство нашей корпорации. Планируем заключить соглашение о реализации данного проекта в рамках форума, – отметил господин Кенсуке Нагата.

Типичная компоновка закрытого комплекса с полупортальными реклаймерами позволяет формировать штабеля опрокидывающей тележкой, увеличивать объем штабеля путем использования поперечных стенок. Работу можно вести как по всей длине штабеля, так и в определенных боксах. Закрытые технологии компании «Шаде Лагертехник ГмбХ» хорошо зарекомендовали себя в Южной Корее (в частности, в Сеуле, на угольном терминале Hanjin Power) и в портах Китая. Альтернативные решения: портальные реклаймеры и круговые склады успешно функционируют в портах США (терминал Big Bend в штате Флорида), Китая и Тайваня.

Современные механизмы позволяют безопасно складировать уголь, перегружать его из вагонов в трюмы судна без выброса пыли. Фото: компания Schade

Современные механизмы позволяют безопасно складировать уголь, перегружать его из вагонов в трюмы судна без выброса пыли. Фото: компания Schade

– Тренд всего мира – переход на закрытые системы складирования угля. Такие комплексы строятся в Корее, Тайване, США. Технология позволяет полностью избежать попадания пыли за пределы комплекса. Вся система целиком автоматизирована, – рассказал управляющий директор «Шаде Лагертехник ГмбХ» (Германия) Кристофер Зайферт.

Кстати

По итогам визита в Находку руководителя Контрольного управления президента РФ дано поручение о поэтапном переходе компаний города-порта на закрытую перевалку.

Сергей ТИМОФЕЕВ.

 
Читайте также