По словам мэра, из 160 муниципальных автобусов в строю сейчас находится только половина. Фото: vlc.ru
Глава Владивостока Виталий Веркеенко сегодня, 4 июня, впервые пришёл на прямой эфир в студию радио «Комсомольская правда» – Приморье». Он рассказал, что обычно просыпается в 6 часов утра; в отличие от своего помощника Александра Юртаева спокойно относится к слову «мэр» и считает наведение чистоты и порядка в краевой столице совместным делом властей и горожан.
Одной из тем стала работа общественного транспорта Владивостока, за который новый мэр серьезно взялся почти сразу после назначения в декабре 2017 года. В феврале он лично побывал на автопредприятиях и устроил нагоняй за сломанные автобусы MAN, купленные за счёт бюджета при бывшем главе города Игоре Пушкарёве. Тогда же Веркеенко сделал программное заявление о том, что общественный транспорт должен быть чистым, ходить по расписанию, стоять на остановках не больше двух минут; оплата проезда – не водителям, а через кэшбоксы и так далее.
Сейчас на вопрос, что изменилось с февраля в этой сфере, Виталий Веркеенко ответил:
— Это ведь не только мне понятно, что общественный транспорт должен быть новый, чистый и ходить по расписанию. Такое требование есть и у меня к перевозчикам — будь-то муниципальный или коммерческий транспорт, и есть ожидания жителей города. Поэтому за эту работу масштабно взялись. Есть ограничения, связанные с контрактами, которые ранее были заключены на три года со всеми перевозчиками. Но, тем не менее, вы уже видите по последним четырём месяцам, что требования к ним стали намного жёстче. Мы увеличили в три раза количество проверок со стороны муниципалитета, и это привело к увеличению собираемости штрафов. Мы собрали около миллиона рублей штрафов, но нам важнее улучшить качество перевозок. Поэтому планируем закупки автобусов как для муниципального предприятия, так и для коммерческих перевозчиков.
По словам мэра, на городских маршрутах ежедневно работают до 700 автобусов. Перевозки обеспечивают 14 предприятий. При этом из 160 муниципальных автобусов в строю находится только половина.
— Сейчас смотрим, что из этого парка можно восстановить, а что безнадёжно списать или продать по остаточной стоимости, — отметил глава городской администрации.
С начала 2018 года в городе появились уже 33 новых автобуса разной вместимости. Они работают на маршрутах №13, 40 и других.
Также в эфире речь зашла о «гонках за пассажирами», которые устраивают водители и даже столкновениях автобусов.
— Когда начинают биться друг об друга на остановках, это уже точно не вписывается в рамки нормального цивилизованного движения, — заметил ведущий Илья Кузнецов.
В ответ мэр пояснил, что для этого запущен контрольный механизм в виде автоматизированного диспетчерского центра (АДЦ):
— Мы посмотрели, как эта система работает в Корее и в Москве. У нас, к сожалению, большая часть автобусов не была снабжена системами слежения — соответственно, мы их не видим. С другой стороны, само програмное обеспечение было закуплено более 10 лет назад и, конечно, сильно устарело. Сейчас поменялся руководитель АДЦ, и мною поставлена задача — до 15 июня снабдить все автобусы системами слежения, чтобы наш АДЦ их видел. Будем оперативно мониторить и следить за расписанием движения автобусов — чтобы не уходили с линий.
Виталий Веркеенко впервые в прямом эфире радио «Комсомольская правда» - Приморье»
Фото: Александр ВАСИЛЬЕВ