2018-06-04T08:03:11+03:00

Аварийным пирсам Владивостока нашли замену

О морской судьбе города рассказал в прямом эфире радио «Комсомольская правда» - Приморье» глава города Виталий Веркеенко
Сегодня утром «Комсомольскую правду» - Владивосток» посетил градоначальникСегодня утром «Комсомольскую правду» - Владивосток» посетил градоначальникФото: Александр ВАСИЛЬЕВ
Изменить размер текста:

Город Владивосток и близлежащие острова не могут жить без паромных сообщений. Несколько лет пирсы находятся в удручающем состоянии, из-за чего их закрывают, тем самым отрезая островитянам стабильный доступ к большой земле. В эфире радио «Комсомольская правда» - Приморье» глава города Виталий Веркеенко рассказал, что решение проблемы найдено и с недавнего времени постепенно претворяется в жизнь.

Ещё 8 лет назад все пирсы Владивостока были выведены из эксплуатации, а их использование оставили на усмотрение руководителей порта. Некоторые пристани даже отрезали от большой земли. Чтобы горожане не прогуливались по разрушенным аварийным палубам на Спортивной набережной, у них снесли лестницы, поставив у входа на всякий случай забор. Только если городские пирсы чаще всего используются для отдыха, то на островах – это важнейшие морские объекты.

В середине апреля 2018 года специалисты проверили причал на острове Рейнеке. Тогда инженеры констатировали: он находится в аварийном состоянии. Пользоваться им категорически запрещается. Для местных жителей такие вести наполнены тревогой - в основном выбраться за пределы островной земли они могут на катамаране «Москва», а теперь ему было просто некуда встать.

- По поводу ремонта пирсов, у нас есть в бюджете строка на 23 миллиона рублей. Это проектные работы. То есть за эти деньги можно только спроектировать ремонт. А стоимость восстановления того же пирса на Рейнеке - уже 33 миллиона и около двух лет разработки», - отметил в разговоре с радиоведущими градоначальник.

Вместо траты бюджетных средств была проработана возможность установки бетонно-металлических понтонных сооружений, крайним сроком до 15 июня. По словам Виталия Веркеенко, сейчас это новая технология для Владивостока. Сооружения не подвержены коррозии, не болтаются на волнах, их можно быстро привезти и установить.

Долгожданного пирса островитянам не пришлось ждать долго. За счёт своей мобильности, специалисты установили плавучий объект в короткие сроки. Воспользовались им местные жители ещё вчера – за ними приехал долгожданный катер «Москва».

Островитяне уже привыкли высаживаться с катеров на обрушающиеся причалы Фото: Александр ВАСИЛЬЕВ

Островитяне уже привыкли высаживаться с катеров на обрушающиеся причалыФото: Александр ВАСИЛЬЕВ

– У нас переправу разрушило льдом в апреле. До тех пор, пока ее восстановили, добираться на острова было очень сложно. Ходило одно судно на воздушной подушке, которое вмещало семь человек. Приходило десять – кто-то оставался на берегу. Люди как делали: сначала добирались на пароме до острова Попова (160 рублей билет), а потом оттуда – на частной лодке, это еще рублей триста. В одну сторону только! – рассказал корреспонденту «КП» житель Владивостока Сергей Коростылёв.

У пенсионера на острове Рейнеке находится дача. В мае, когда начинается самая жаркая огородная пора, ему нужно было ездить на участок каждую неделю. Затраты на эту дорогу он с трудом покрывал из своего скудного пенсионерского бюджета. Некоторые его соседи вообще перестали ездить на участки – слишком затратной выходила дорога. Теперь эти трудности, наконец, прекратились.

На принадлежащих Владивостоку территориях ещё остаётся множество пирсов, находящихся в удручающем состоянии. Пока в администрации краевого центра решили и дальше применять практику установки плавучих причалов. Как подчеркнул глава, вопрос с капитальным ремонтом существующих пристаней не снимается, но пока неизвестно, есть ли в этом смысл. Если морские новинки зарекомендуют себя положительно, то они могут стать постоянной заменой старым причалам.

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также