2018-06-29T18:23:07+03:00

Обдирают до нитки, сервиса на Черноморском побережье нет: ТОП-5 претензий туристов к местным жителям

«Комсомолка» подготовила ответный материал и узнала, почему с наших курортов далеко не все уезжают отдохнувшими
Поделиться:
Комментарии: comments8
Гостям Кубани тоже есть поводы для недовольстваГостям Кубани тоже есть поводы для недовольстваФото: Евгения ГУСЕВА
Изменить размер текста:

Несколько дней назад «КП»-Кубань» писала о том, за что жители Краснодарского края, особенно курортных городов, не любят отдыхающих. Опросили местных и собрали 5 наиболее раздражающих особенностей поведения туристов. Теперь для чистоты исследования напишем о том, чем гости наших курортов остаются недовольны. Что портит им настроение, порой настолько, что посещают они Кубань в первый и последний раз.

Мы надеемся и рассчитываем на то, что жители края, работающие в курортной сфере, примут к сведению. Насколько правы отдыхающие в своих суждениях, оставим на ваш суд.

Итак, начнем.

К НАМ ЕДУТ ДЕНЬГИ

Сама по себе фраза вызывает приятный трепет, что вот-вот и ты станешь чуточку богаче. Однако на курортах Краснодарского края под ней подразумевают несколько иной смысл. Деньгами называют людей, приехавших в отпуск.

Это простая фраза весьма емко отражает отношение местных к туристам. Мол, вы сюда привезли деньги, вот их нам и давайте. Лучше сразу, а еще лучше при этом минимально контактировать с вами.

- Отдыхала с семьей в Геленджике. Так прямо и услышали, когда утром в кафе завтракали: «О! А вот и первые деньги топают», - рассказывает жительница Омска Оксана Грачева.

Деньги приезжих интересуют всех, кто на них живет оставшийся год. Это и продавцы, и таксисты, и хозяева мини-отелей. У местных глаз наметан, они в два счета отличают местного от туриста. Разумеется, для приезжего все дороже, порой в разы. Ведь он не знает, сколько такси или килограмм абрикосов стоит.

- Такое поведение обуславливается расчетом «на хапок» - быструю выгоду, когда деньги попадают в карман прямо сейчас. Поэтому и к клиентам отношение одноразовое. Мол, вы уедете, другие приедут – на мой век хватит, - с грустью рассуждает коренной сочинец Валерий Кувалаки. - Когда же гость такими ценами оказывается недоволен, начинаются либо уговоры, либо скандал. В любом случае турист чувствует себя дураком.

Причем даже сами жители некурортной части Кубани сетуют на такое поведение обитателей прибрежных городов.

СЕРВИС НА УРОВНЕ ГРЯЗНОГО ПЛИНТУСА

Видимо, из-за потребительского отношения к приезжим вытекает следующая претензия. Она очень проста, но очень серьезна: низкий сервис. Он прослеживается во всем. Туристы жалуются, что номера в частных гостиницах постоянно грязные, постельное белье вообще ни разу не меняют.

Порой владельцы мини-отелей, коих на побережье хоть отбавляй, идут на довольно низкий ход. В интернете, где сейчас большинство людей бронируют себе жилье, выставляют красивые, ухоженные номера, порой даже те, которых в заведении попросту нет.

- Вот приезжает семья издалека. Устали, вспотели, проголодались. Заходят внутрь – челюсть тут же падает и бьется об пол, - сетует Богдан Никитин Саратова. – Со вполне обоснованным вопросом: мол, где то, что было на картинке, что нам обещали и за что взяли деньги, они подходят к хозяину, а тот разводит руками, мол, уезжайте, если хотите. 9 гостей из 10 остаются. А куда им деваться? Искать другое жилье? Все везде занято, а что свободно, там спасть совсем неохота. Плюс город незнакомый. Сооружая такую логическую цепочку, все и остаются там, куда приехали.

Тут стоит отметить, что сейчас такое встречается все реже и реже. Все-таки отзывы на сайтах бронирования делают свое дело. Но все же такие владельцы-уникумы все еще встречаются.

Сервис, точнее, его низкий уровень распространяется и на кафе. Гости жалуются, что официанты работают так, словно им зарплату оскорблениями выдают. Редко встретишь улыбчивого и услужливого...

Качество услуг - одна из наиболее больных точек Фото: Евгения ГУСЕВА

Качество услуг - одна из наиболее больных точекФото: Евгения ГУСЕВА

- Были в Кабардинке. Таких недовольных своей жизнью работников кафе я давно не встречала. Разговаривали со мной по-хамски: здороваешься с официанткой, она молчит в ответ. Спросишь про цены - огрызается. Настроение сразу пропадает, - сетует Любовь Филиппова из Москвы. – Я уверена, что на курорте можно сделать отличный бизнес на чем угодно, если быть приветливым и хотя бы иногда следовать заповеди «Клиент всегда прав».

Стоит отметить, что на сервис жалоб больше всего. Недовольны гости курортов и общественным транспортом. Здесь, пожалуй, только Сочи – исключение. В остальных местах претензии и к машинам, и к водителям. Шоферы, по мнению даже местных жителей, водят, как сумасшедшие, гоняют друг с другом, лишь бы не отдать пассажира.

- Я хоть и анапчанин, но маршрутками очень недоволен. Такое ощущение, что их у себя давно списали китайцы или корейцы, а наши купили, чуть отремонтировали и ездят, - рассказывает житель Анапы Денис Кравченко.

В минкурортов Кубани парируют, что с недобросовестными отельерами борются.

- Все гостиницы в преддверии ЧМ 2018 прошли аттестацию, получили «звезды». Исходя из этого, мы контролируем их работу и сервис. Есть вполне четкие критерии легальных гостиниц и нелегальных. Если у вас какие-либо вопросы или жалобы по качеству, нужно обращаться к нам на «горячую линию», - комментируют «Комсомольской правде» - Кубань» в пресс-службе министерства курортов Краснодарского края. – Телефон: 8 (800) 200-60-90.

ЕВРОПЕЙСКИЕ ЦЕНЫ

Такой стереотип сложился из-за итоговой суммы, которая получается по итогам недели отдыха.

- Если смотреть на конец июня, то в турецких «пяти звездах» можно за 60 тысяч неделю вдвоем провести. В Геленджике мне предложили за 76. Примерно такие же цены и в Анапе, - рассказывает москвич Максим Долгов.

Если же подыскать более дешевые варианты размещения, то появляется новая проблема – где и что поесть. Если питаться в кафе, то прибавлять к стоимости тура нужно будет, минимум, 1 500 рублей на двоих в день или же закупаться в магазине. Но что это тогда за отпуск такой, если трижды в день надо стоять у плиты или питаться едой из кулинарии?

Жители столицы, кстати, еще замечают, что у них продукты порой дешевле стоят, в том числе и овощи, которых на Кубани должно быть в изобилии, и цены, соответственно, ниже.

ШАШЛЫКИ И ЗАЗЫВАЛЫ НА КАЖДОМ ШАГУ

Желание каждого жителя курорта заработать на приезжих превращается в то, что каждый клочок земли уходит под магазины, ларьки с шаурмой и шашлыками, кафе и тому подобное.

Сдержать напор бизнеса едва ли удается. Набережные и центральные улицы превращаются в какофонию запахов костра, кальяна, алкоголя, криков зазывал, шумной музыки и ярких всполохов иллюминации.

- Приехали в Анапу. Думали, детский курорт, море и все такое. На практике же в центре толкотня, шумно, везде пахнет этими шашлыками, аттракционы и кафе уже почти полностью море закрыли. Разве тут отдохнешь, - говорит жительница Новосибирска Елена Якивчук.

Власти Анапы поясняют, что борются с незаконной и нарушающей порядок торговлей. Демонтировать незаконные точки начали с лета 2015 года, поясняют чиновники. С нерадивыми предпринимателями судятся, штрафуют их. Посмотрим, кто кого в итоге победит…

ГРЯЗНОЕ МОРЕ

Здесь ни добавить, ни убавить. Фотографии и видео говорят сами за себя. В мэриях уверяют, что пляжи чистят от пресловутой камки каждый день, но море цветет. А водоросли источают очень стойкий аромат.

Вот таких тиновичков лепят на Центральном пляже Анапы Фото: соцсети

Вот таких тиновичков лепят на Центральном пляже Анапы Фото: соцсети

Чтобы не купаться в этой тине, приезжим советуют посещать галечные пляжи. Там глубже и камни, поэтому вода там значительно чище.

В большей части это касается Анапы, где водоросли тоннами вывозят каждый день с Центрального пляжа, потому что там мелко и он песчаный. В Геленджике море не цветет, однако в бухту сливают канализацию, сточные воды. Поэтому горожане стараются избегать центральный пляж.

- Согласно данным исследований, проведенных 13 июня, все пробы воды Азово-Черноморского побережья соответствуют гигиеническим нормативам. Патогенных и условно-патогенных микроорганизмов не выявлено, - пояснили «Комсомольской правде» - Кубань» в Управлении Роспотребнадзора по Краснодарскому краю.

Однако сообщения об отравлении, кишечных палочках, непрекращающейся диарее, особенно у детей, довольно часто встречаются на форумах про отдых на Кубани. Обычно все пеняют на грязное море. Мол, оно теплое, там все справляют нужду и прочее. В итоге бактерии размножаются и попадают в организм. Однако местные с такими проблемами обычно не сталкиваются, то ли потому что в море редко купаются, то ли иммунитет натренированный. Но факт остается фактом. Поэтому в отравлении жители курортных городов винят самих приезжих, якобы те не моют руки и продукты.

Вот это самые характерные претензии к курортам Краснодарского края от наших соотечественников. Критику, как известно, нужно принимать взвешенно, объективно и стараться, чтобы поводов для недовольства с каждым разом было все меньше и меньше.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Что хочу, то и делаю – я на отдыхе: ТОП-5 претензий кубанцев к отдыхающим

Сочи, Анапа, Геленджик, Туапсе – самые популярные курорты Краснодарского края. Как бы кто не сравнивал сервис в этих городах с иностранным, отбоя от желающих поплескаться в Черном море нет. В разгар сезона на пляжах яблоку негде упасть, а центральные улицы превращаются в улей.

К сожалению, далеко не все приехавшие отдохнуть люди сохраняют приличный облик (читайте далее)

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также