Премия Рунета-2020
Дальний Восток
+4°
Boom metrics
Владивосток23 ноября 2018 5:36

Автопробег «Порты Приморья». День третий: «Терминал Астафьева»

Команда автопробега продолжает знакомиться с технологиями по перевалке угля стивидорами Находки
«Терминал Астафьева» - современный морской мультимодальный терминал. Фото: «Терминал Астафьева»

«Терминал Астафьева» - современный морской мультимодальный терминал. Фото: «Терминал Астафьева»

Третий день автопробега снова начался в Находке. Сегодня нам наконец удалось заснять восходящее солнце – несмотря на утренний холод, мы остались довольны. Еще бы – такая красота!

Рассвет над Находкой. Фото: Денис Соломонов.

Рассвет над Находкой. Фото: Денис Соломонов.

Следующей точкой нашего маршрута стал «Терминал Астафьева» - современный морской мультимодальный терминал, расположенный в Находке. Несмотря на небольшие размеры, терминал переваливает серьезные объемы угля – до 2,8 миллионов тонн в год. До этого мы посетили «Восточный Порт» и «Малый Порт» - а теперь прокатились на другую сторону залива. По пути фотографируем заснеженные сопки. В самой Находке снег почти растаял, но на вершинах он будет лежать еще долго.

Приехали в порт. Миновав пункт контроля, проходим внутрь терминала. Режим на предприятии строгий – на КПП нужно, во-первых, предъявить пропуск, во-вторых – дыхнуть в алкотестер. Сразу на входе упираемся в большую стройку: «Терминал Астафьева» заканчивает возведение 21-метрового пыле-ветрозащитного экрана по всему периметру территории перегрузочного комплекса. Кстати, это самый высокий показатель среди портов Находки.

Возведение 21-метрового пыле-ветрозащитного экрана, позволяющего гасить потоки ветра. Фото: Вадим Попов.

Возведение 21-метрового пыле-ветрозащитного экрана, позволяющего гасить потоки ветра. Фото: Вадим Попов.

И снова работа кипит - съемки, интервью, оперативное взаимодействие с редакцией. Мобильный интернет не подводит.

Нас встретил директор «Терминала Астафьева» Александр Ганин. На данный момент компания приступила к реализации проекта по закрытой перевалке и хранению угля совместно с крупными иностранными компаниями – немецкой «Shade» и японской «Marubeni». Естественно, наш первый вопрос был о том, что уже сделано.

– Сейчас идет подготовительный этап перехода на закрытую перевалку угля. В ближайшем будущем у нас появятся вагоноопрокидыватели, размораживатели, конвейеры – в общем, все в соответствии с мировыми стандартами. Модернизируем и ветро-пылезащитные технологии: сейчас заканчиваем возведение защитных экранов по периметру и приступаем к строительству защитного экрана со стороны моря, его высота будет значительно выше - 25 метров, что позволит гасить потоки ветра.

Защитный экран устанавливают по всему периметру перегрузочного комплекса. Фото: «Терминал Астафьева»

Защитный экран устанавливают по всему периметру перегрузочного комплекса. Фото: «Терминал Астафьева»

Команда автопробега отметила - угля много, есть над чем работать, но, справедливости ради, убедилась в том, что уже сейчас на территории функционирует девять пылеподавляющих пушек. Проводится экспериментальное покрытие штабелей с углем специальным пылезащитным составом из Голландии. Она покрывает штабеля тонким слоем пленки, которая держится 90 дней.

Работа пылеподавляющих установок. Фото: Вадим Попов.

Работа пылеподавляющих установок. Фото: Вадим Попов.

Но это, конечно, только начало, поэтому в конце 2019 года порт ждет масштабная модернизация.

– Приступаем к строительству закрытого терминала с внедрением пилотных технологий по закрытой перевалке и хранению угля - это будет уникальный опыт для всего Дальнего Востока. К 2020 году планируем запуск навесной арочной конструкции, которая будет целиком накрывать зону выгрузки вагонов на ж/д грузовом фронте. А к 2022 году планируем построить крытые купольные хранилища и перейти на закрытую перевалку угля, – рассказал Александр Ганин.

Директор «Терминал Астафьева» Александр Ганин. Фото: Вадим Попов.

Директор «Терминал Астафьева» Александр Ганин. Фото: Вадим Попов.

Но настоящей инновацией стал проект по очистке акватории с помощью моллюсков, разработанный совместно с ДВО РАН. Суть его довольно проста: вся прилегающая акватория «засеивается» мидиями. Эти организмы являются живым фильтром воды. Колонии этих моллюсков способны очистить даже самые крупные водоемы.

Стивидоры и ученые работают над очисткой акватории терминала с помощью моллюсков. Фото: «Терминал Астафьева».

Стивидоры и ученые работают над очисткой акватории терминала с помощью моллюсков. Фото: «Терминал Астафьева».

– Мы приглашали научных работников из ТИНРО – с тем, чтобы они оценили состояние воды рядом с портом. Они подняли со дна множество морских организмов: гребешков, морских звезд и ежей. Это оказались не только многолетние организмы, которые уже давно там живут и неплохо себя чувствуют, но и молодь гребешка. Данный факт говорит о том, что качество воды в акватории позволяет жить и размножаться морским микроорганизмам, – рассказал Александр Ганин.

Совместный проект стивидоров и ученых позволит эффективно осуществлять мониторинг воды в бухте Находка.

Побеседовали мы и с портовиками. Зам. начальника перегрузочного комплекса «Терминала Астафьева» Геннадий Жестовский рассказал нам, что на предприятии работает 512 человек. Многие из них трудятся с самого начала существования компании – уже седьмой год. «Терминал Астафьева» довольно молод – но людей там работает больше, чем во многих других компаниях.

Многие докеры трудятся с самого начала существования компании. Фото: Вадим Попов.

Многие докеры трудятся с самого начала существования компании. Фото: Вадим Попов.

– Здесь действительно хорошие условия. Стабильная зарплата, соцпакет - все, что надо, – рассказывает докер Николай Ильенко. – Я долгое время работал во Владивостоке, в порту. Потом переехал в Находку. Здесь по моей профессии много вакансий, так что было из чего выбирать. Я взвесил все «за» и «против» - остановился на «Терминале Астафьева». Не пожалел.

Помимо всего прочего, «Терминал Астафьева» реализует в соседнем микрорайоне социальные программы. Как рассказал Александр Ганин, один из самых важных проектов – это переселение людей из аварийных бараков на мысе Астафьева.

– Мы уже переселили более 20 семей из дома №3. Компания инвестировала 45 миллионов для решения этого вопроса, и работа продолжается. До конца года еще две семьи из этого дома отметят новоселье. В следующем году расселим пятый дом. Этот проект действительно важен, потому что люди переезжают из тесных комнат в бараках без горячей воды и канализации в благоустроенные современные квартиры намного большей площади. Важно, что квартиры для переезда люди выбирают сами. Порт помогает всему микрорайону – мы ставим новые двери и пластиковые окна в пятиэтажных жилых домах в подъездах и всем желающим жителям на общую сумму 10 млн рублей, провели остекление классов и спортзала в местной школе, – рассказал портовик.

Задача выполнена, можно со спокойной совестью держать курс на Хасан.

Еще больше материалов по теме: «ПОРТЫ ПРИМОРЬЯ»