Всего самолёт пробыл в воздухе 50 минут
Фото: Вадим ЛУКОВЕНКОВ
Несколько жутких минут пережили пассажиры рейса Владивосток – Токио в прошедший понедельник, 3 декабря. Летевшие на самолёте аэрокомпании «Аврора» в столицу Японии приморцы попали в опасную ситуацию – на высоте возникли технические проблемы. Из-за этого воздушное судно пришлось разворачивать и возвращать в родной порт.
25 человек ранним утром приехали в Международный аэропорт Владивостока, чтобы успеть на свой рейс в Японию. Кто-то летел отдохнуть, кто-то по делам, кто-то просто посмотреть на страну. В 10:40 их пригласили в салон самолёта De Havilland Canada 8-400 от канадской компании Bombardier Aerospace. Их аэрокомпания «Аврора» закупила около 4 лет назад, так что модель новая.
Взлетел самолёт без каких-либо проблем и в первые минуты уверенно держался в воздухе. Однако спустя некоторое время возникли неполадки. Изначально сообщалось о том, что из самолета выходит кислород, а в салоне образовывалась разгерметизация. Однако позднее представитель авиакомпании опроверг эти сведения.
- Экипажем была обнаружена некорректная работа панели указателей показаний давления, фактическая разгермитезация кабины воздушного судна отсутствовала, - заявила специалист по рекламе и связям с общественностью авиакомпании «Аврора» Галина Подзолкова.
Тем не менее, узнав тревожную весть, пассажиры занервничали, их лица стали бледными, а желание быстрее приземлиться на землю росло с каждой секундой.
Пилот принял решение не лететь до Японии, а скомандовал по рации приготовить им место в воздушной гавани Владивостока. Лететь долго не пришлось. С момента взлёта до посадки прошло всего 50 минут: приземлился борт в 11:30. Всех пассажиров без труда вывели по трапу в здание аэропорта и предложили им полететь на другом самолёте. Несмотря на пережитое, все смогли успокоиться, передохнуть и пройти в другое воздушное судно той же модели. Самолёт взлетел в 13:38 и через несколько часов успешно приземлился в японском аэропорту Нарита.
Как сообщили корреспонденту в пресс-службе «Авроры», сейчас самолёт находится на ремонте, выясняется причина разгерметизации.
Самолёт De Havilland Canada 6-400 TwinOtter. Фото: airliners.net
Напомним, что в этом году на Восточном экономическом форуме канадская компания Viking Air Limited подписала соглашение о намерениях производить в Приморье самолёты De Havilland Canada 6-400 TwinOtter. Их основное отличие от вышеупомянутого самолета - вместимость. Канадцы запустят в производство двадцатиместный турбовинтовой пассажирский самолёт с укороченными взлётно-посадочными характеристиками. Удобен для неподготовленных грунтовых площадок, широко используется на воздушных линиях малой протяжённости, на аэродромах с короткими взлётно-посадочными полосами, в экспедиционных условиях.
Справка «КП»
Летные характеристики модели De Havilland Canada 8-400
Крейсерская скорость (км/ч): 650
Дальность полета с пассажирами и багажом (с резервами топлива) (км): 2430
Эксплуатационный потолок (м): 8230
Потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м): 1355
Двигатель: ТВД Пратт-Уитни Канада PW150А
Число мест: 2 человека экипажа и 70-78 пассажиров
Размеры:
Размах крыла (м): 28.42
Длина самолета (м): 33
Высота самолета (м): 8.3
Площадь крыла (м2): 63.1
Диаметр фюзеляжа: 2.69
Массы и нагрузки
Взлетная (т): 28.69
Пустого снаряженного (т): 16.53
Самолета без топлива (т): 25
Платная нагрузка (т): 8.50
Посадочная (т): 27.44