Премия Рунета-2020
Ростов-на-Дону
+22°
Boom metrics
Общество15 марта 2019 10:52

Завершение реконструкции ул. Станиславского в Ростове-на-Дону обойдется еще в 209 млн рублей

За каждый метр от пр. Буденновского до пер. Семашко, сделанный подрядчиком «под ключ», мэрия готова заплатить по 475 тысяч рублей
Сроки завершения реконструкции ул. Станиславского сдвигались не раз. Посмотрим, что будет в этот раз.

Сроки завершения реконструкции ул. Станиславского сдвигались не раз. Посмотрим, что будет в этот раз.

Самый знаменитый дорожный долгострой Ростова-на-Дону к концу осени текущего года все-таки будет окончательно сдан — по крайней мере, шанс на это появился вполне конкретный, поскольку Дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктуры объявила анонсированный ранее, на заседании гордумы южной столицы, конкурс на завершение реконструкции ул. Станиславского - и в четверг, 14 марта, отчиталась, что закупочная документация прошла контроль на соответствие нормам.

За обновление участка этой улицы от пр. Буденновского до пер. Семашко (т. е. вдоль северной границы Центрального рынка и Кафедрального собора) городские власти готовы заплатить 209 млн рублей.

Иначе говоря, как следует из простого арифметического подсчета, за каждый погонный метр подрядчик получит 475 тысяч рублей - правда, за такие деньги он должен сделать все «под ключ».

Как следует из технического задания к проведению работ, с которым ознакомилась «КП» - Ростов-на-Дону», фирма, которая возьмется за реконструкцию заключительного участка Станиславского, обязан выполнить самостоятельно, т. е. без привлечения к делу других субподрядчиков к исполнению своих обязательств по контракту целый комплекс работ. В список из двенадцати пунктов входят не только асфальтирование проезжей части, но и обустройство всех инженерных сетей — электрических, канализационных, водоснабжения и теплоснабжения, а также перекладка трамвайных рельсов и установка бордюров.

Если же обнаружатся недостатки или откровенные дефекты, то, отмечается в документации к госзаказу, исполнитель контракта должен устранить их за свой счет «в установленный заказчиком разумный срок», а если временные рамки отдельно не прописаны, то на переделку отводится десять суток.

Период исполнения всех работ — с момента заключения контракта (заявки принимаются до 30 марта, сам аукцион назначен на 5 апреля) и до 30 октября.

Таким образом, цена реконструкции ул. Станиславского, которая длится уже несколько лет, вырастет полутора миллиардов рублей.

Изначально, напомним, стоимость работ, договор на проведение которых был заключен в 2016-м, оценивалась в 860 млн рублей, а сдать объект — целиком, разумеется, все 3,2 км, от Театральной площади до площади 5-го Донского корпуса — должны были к 31 мая 2018-го, аккурат перед стартом ЧМ-2018.

Потом, буквально перед тем, как приступить непосредственно к выполнению, цена вопроса поднялась, после корректировки проектно-сметной документации, сразу до 970 миллионов.

Однако вскоре все планы полетели в тартарары — археологи объявили, что в котлованах, вырытых для замены инженерных коммуникаций, обнаружен некрополь и останки более чем ста меотов. Сначала власти утверждали, что успеют все равно в срок, но к началу «чемпионатского» года стало понятно: проект снова придется менять, сроки сдвигать.

В общем, в начале июня, то есть за две недели до мундиаля, было решено привести в относительный порядок хотя бы то, что раскопали, да так и не успели заасфальтировать, дорожников заставили работать круглосуточно, однако буквально за день до матча-открытия чемпионата мира власти озвучили, что к сумме, потраченной на реконструкцию, которая к тому времени выросла уже до 1,2 млрд, придется добавить еще 84 млн — на светофоры, создание «дорожной одежды» и вообще обустройство дороги.

А уже в августе все того же 2018-го, когда отгремел ЧМ, окончательно стало очевидно: доделать ул. Станиславского никак не получится и до конца года.

И вот сейчас, получается, того и гляди, наступит тот самый долгожданный завершающий этап реконструкции — если не считать, конечно, что местами вдоль фактически заново построенной улицы уже появились проблемные участки: где-то асфальт «пополз» от жары, где-то плитка обвалилась. Впрочем, их, по идее, восстанавливает за свой счет подрядчик.