Премия Рунета-2020
Дальний Восток
+4°
Boom metrics
Происшествия18 ноября 2019 11:25

Господин президент, помогите: 100 дальневосточных моряков застряли на аварийном судне вблизи Курил

Капитан уверен, что супертраулер «Островной-11» может затонуть в открытом море [фото, видео]
Команда заявляет, что судну, выпущенному в 1981 году, нужен капитальный ремонт. Фото: fleetphoto.ru

Команда заявляет, что судну, выпущенному в 1981 году, нужен капитальный ремонт. Фото: fleetphoto.ru

Сто моряков из разных регионов Дальнего Востока, включая представителей Приморья, во главе с капитаном, оказались заложниками неприятной ситуации на судне «Островной-11». Экипаж должен был отправиться в Охотское море, однако капитан уверен, что судно не выдержит дальний рейс. Приняв командование супертраулером, Георгий Глазков обнаружил серьезные нарушения и поломки, о чем поспешил сообщить судовладельцу. Однако вместо устранения неполадок и соответствующих мер, компания занялась травлей капитана, которого попросту решили снять с занимаемой должности. Человек, ответственный за жизни людей в открытом море, вынужден обращаться за помощью к президенту России Владимиру Путину, сообщает «КП»-Владивосток».

Капитан отчитался о поломке, однако действий не последовало

Капитан отчитался о поломке, однако действий не последовало

Фото: Социальные сети

Геогрий Глазков принял командование супертраулером «Островной -11» на прошлой неделе, 13 ноября. После тщательного осмотра корабля, специалист отправил рапорт об аварийном состоянии вверенного ему под управление судна. Кстати, об управлении, оно тоже оказалось неисправно, и 15 ноября траулер вынужденно встал на якорь. По словам команды, также сломан гирокомпас, да и вообще многие механизмы изношены, а пробоины в корпусе заделаны цементными ящиками. Естественно, что в связи с выявленными поломками, капитан-директор отказался рисковать командой и выходить в открытое море на неисправном судне. Соответствующие рапорты один за другим посыпались в ООО «Рыбокомбинат Островной», которому принадлежит аварийное судно. Однако владелец решил устранить капитана, а не существующую опасность, заявив, что Глазков неадекватен.

Копия приказа об отстранении капитана. Старший помощник уверяет, что никаких рапортов не составлял.

Копия приказа об отстранении капитана. Старший помощник уверяет, что никаких рапортов не составлял.

Фото: Социальные сети

На судне уже побывали специалисты транспортной полиции. Для разъяснения ситуации «Комсомолка» обратилась в Управление на транспорте МВД России по ДФО.

– От судовладельца поступило сообщение, которое было зарегистрировано в соответствующем порядке. На данный момент опрошены и судовладелец и капитан. Сейчас проводится проверка, по результатам которой будет принято решение, – прокомментировала подполковник внутренней службы ведомства Ольга Мироненко.

Транспортная полиция разбирается в ситуации, сложившейся на судне Островной -11

Транспортная полиция разбирается в ситуации, сложившейся на судне Островной -11

Фото:

Корреспондент издания также связался с представителем Дальневосточного следственного управления на транспорте Следственного комитета РФ. Выяснилось, что ведомство пока не подключались к расследованию.

На данный момент супертраулер «Островной-11» не вышел в открытое море, в ожидании дальнейшего решения экипаж находится в акватории Южных Курил. При этом якорное устройство не до конца исправно, поэтому при ухудшении погодных условий, есть вероятность сесть на мель. Капитан судна уже обратился за помощью к президенту России Владимиру Путину. В официальном письме в Кремль Георгий Глазков указал, что опасается повторения трагедии, как с траулером «Дальний Восток». Тогда корабль пошел ко дну, погибли 60 человек. Кэп отметил, что помимо навигации и рулевого управления, не работает осушительно-балластная система, поэтому в случае затопления шансов на спасение попросту не будет.

Во время осмотра судна персонал выявил различные неисправности

Во время осмотра судна персонал выявил различные неисправности

Фото: Социальные сети

В Приморье подбором персонала на судно занимался ООО «Интрерыбфлот». Как выяснила «Комсмолока», морякам предлагали привлекательные условия и достойную оплату труда. Корабль планировалось отправить в рейс до мая 2020 года. Представители компании отказались от любых комментариев сложившейся ситуации.

СПРАВКА

«Островной -11» построен в 1981 году. Сейчас он приписан к порту города Невельск. Долгие годы супертраулер назывался «Млечный путь», а в июне 2019 года был переименован. Раньше судно принадлежало компаниям, базирующимся во Владивостоке.