Премия Рунета-2020
Москва
+7°
Boom metrics
Общество18 января 2020 14:17

Операция «Ё», или Как мы избавлялись от ёлочки

Корреспонденты «КП» сдали главный символ Нового года в утиль
После Нового года возникает традиционная проблема: как избавиться от елки.

После Нового года возникает традиционная проблема: как избавиться от елки.

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Да, время летит быстро. Кажется, только вчера мы ездили в лесхоз под Дмитровом и срубили там (официально - за 500 рублей) метровую елочку. Она напоминала зелёную снежинку. Пушистая, миниатюрная. Пахучая. Дети аж в ладоши хлопали от восторга.

Но потом прошло три недели. И лесная красавица стала похожа на облысевшую анорексичку. Вся квартира оказалась усыпана иголками. Они были везде - в комнате, на кухне, в коридоре, в туалете и даже в супе.

Веник и пылесос не помогали. Хвойный горшочек продолжал неистово варить.

Счастливая обладательница дерева, редактор московского отдела «КП» Елена Попова обходила его стороной, потому что после каждого прикосновения ель, как антилопа в мультике, выдавала очередную порцию иголок (если б это были монеты, никто бы не жаловался).

В общем пришло время решительных мер. Причём с моей стороны. Мол, я ее срубил, я ее и в утиль сдам.

В противном случае эта елка стояла бы у Лены до майских праздников (2021 года).

Хвоя с новогоднего дерева осыпалась безбожно.

Хвоя с новогоднего дерева осыпалась безбожно.

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

УНЕСЁННАЯ ВЕТРОМ

Самая неприятная процедура - это засовывать колючее дерево в мешок. Скрюченные ветки упорно цепляются за жизнь. Иголки сыплются на линолеум. И нет им конца и края.

Но мы справились. И уже скоро я с этим мешком оказался в метро (до ближайшего пункта утилизации в сквере на 2-й Песчаной улице пришлось ехать общественным транспортом).

Люди смотрели на меня, мягко говоря, с удивлением. Пожелтевшая верхушка торчала из пакета самым предательским образом. Пакет начал рваться. Но чтобы моя ноша не походила на труп, завязывать его я не стал (хотя в каком-то смысле так и есть).

Чтобы сдать дерево на переработку, пришлось ехать в метро.

Чтобы сдать дерево на переработку, пришлось ехать в метро.

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Возле станции метро «Сокол» я положил мешок на скамеечку. И пока глазел по сторонам, чуть не лишился своего сокровища. Ветер раздул пакет как парус и уже через две секунды елка катилась кубарем по Ленинградскому шоссе. Я бежал за ней как спятивший Дед Мороз. Ещё немного - и проезжая часть! Елочку раздавит машина! И сдавать в утиль будет нечего.

Но, к счастью, пакет зацепился за урну. И я, тяжело дыша, настиг его. Взял на руки. И отныне держал как ребенка.

- А нельзя ее просто выкинуть? - услышал я за спиной невеселый голос.

Это был фотокор «КП» Володя Веленгурин. Он пилил сюда в выходной день из Выхина. Только ради того, чтобы сфотографировать облезлое чучело (имеется в виду елка, - прим. авт).

Верхушка елки предательски торчала из пакета.

Верхушка елки предательски торчала из пакета.

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

- Что это вообще за дичь такая, - завёлся мой спутник. - Рубить живое дерево ради минутной забавы. Мы в какой цивилизации живем? И сколько кислорода потеряла планета после Нового года?

Я угрюмо кивал, боясь снова потерять ёлочку. Мы уже с ней как-то сроднились. Даже жалко будет прощаться.

- А я считаю, что это язычество! - не унимался Веленгурин. - Обвесить дерево шариками и бегать вокруг него.

Наконец показался сквер.

В довершении всего пакет начал рваться.

В довершении всего пакет начал рваться.

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Пункт приёма ёлок выглядит незатейливо. Несколько металлических перегородок сдвинули в один квадрат, прицепив с помощью проволоки табличку «Елочный круговорот. Тут можно сдать новогоднюю ель на переработку».

Бросаешь и уходишь. Никаких приёмщиков-консультантов нет.

Пункт приёма ёлок выглядит незатейливо. Приемщиков нет.

Пункт приёма ёлок выглядит незатейливо. Приемщиков нет.

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

В общей куче шикарные ели. Норвежские, датские. Чьи иглы не вырвешь даже с помощью плоскогубцев. Ну и сверху легла наша измученная кикимора. Я водрузил ее как флаг на крыше рейхстага.

Прощай, елка.

Конечный пункт "операции "Ё".

Конечный пункт "операции "Ё".

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

«ЕЛОЧНЫЙ КРУГОВОРОТ». ОФИЦИАЛЬНО

Акция по утилизации новогодних деревьев проводится в столице с 2016 года. Действует она до 1 марта. За это время москвичи могут сдать свои елки, сосны, пихты по 379 адресам. В дальнейшем деревья переработают в щепу и будут использовать в сельском хозяйстве, а также при благоустройстве улиц и в вольерах с животными. Адреса пунктов опубликованы на сайте «Мосприроды». Сдавать деревья следует без игрушек, мишуры и гирлянд. Делается это бесплатно - как со стороны приемщиков, так и со стороны жителей. Принести елку можно хоть ночью. Точки не закрываются.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

Сколько было собрано деревьев (по данным Департамента природопользования и охраны окружающей среды)

2017 год - 565

2018 год - 7 000

2019 год - 27 000

ВОПРОС ДНЯ

А вы свою елку уже выкинули?

Сергей ГОНЧАРОВ, почетный президент Ассоциации ветеранов «Альфы»:

- А мы с женой в этот год как-то вообще без елки обошлись - у нас все заботы в наступившем году о внучке, которой поступать в вуз...

Марк ТИШМАН, певец:

- Я домой еще не вернулся, и елка моя там меня ждет. Когда приеду, то думаю отдать ее в Московский зоопарк, который от меня недалеко, - там знают, как с ней обойтись.

Леонид ОЛЬШАНСКИЙ, адвокат:

- Я обычно жду до упора, пока ель не осыпется, а чтобы продлить процесс, обычно не очень патриотично покупаю скандинавские деревья. Они стоят у меня долго, весь январь точно.

А вы свою елку уже выкинули?

А вы свою елку уже выкинули?

Фото: Екатерина МАРТИНОВИЧ

Василий МЕЛЬНИКОВ, фермер и предприниматель:

- У нас за городом мы в доме давно ничего не наряжаем, потому что на участке растут и ели, и сосны, и пихты - их мы наряжаем тем, что птички могут склевать: фруктами да конфетами.

Сергей ОСИНЦЕВ, ресторатор:

- У нас в доме живая ель в ведре с землей всегда стоит до Крещения, которое, так уж получилось, совпадает с моим днем рождения. Как рожденный в Сибири, я не ставлю импортные деревья - только нашу русскую елку. Потом их высаживаем в грунт, и они пускают корни весной, где-то в мае...

Владимир СОБОЛЕВ, замначальника по охране территории «Лосиного Острова»:

- У меня издавна дома в декабре ставится маленькая искусственная елочка. И вот она пока стоит, наверное, до конца января, с игрушками...

Татьяна ВИЗБОР, ведущая, бард:

- У нас всегда ель стояла до маминых именин, до 24 января, который перетекает в Татьянин день. Потому рождественско-новогоднее дерево у нас в доме еще точно дней на пять задержится. Как пел папа: «А Новый год - и ель зеленая, и пахнет корка мандаринная...» - это настроение на весь январь.

Леонид, слушатель Радио «Комсомольская правда» (97,2 FM):

- Раньше искали по Москве живые сосны - их папа любит, но вот последние года три украшаем искусственную сосну, которую разобрали как раз на Крещение.