Премия Рунета-2020
Дальний Восток
+8°
Boom metrics
НовостиПолитика18 ноября 2013 6:48

Мнение приморских политиков по поводу переименования ДВ в Тихоокеанский регион разделились

Депутат Думы Владивостока, Александр Юртаев, вообще заявил, что это его идея, и он ее целиком и полностью поддерживает

Напомним, вице-премьер России Дмитрий Рогозин предложил переименовать Дальний Восток. В частности, он сказал, что название российского региона «Дальний Восток», на его взгляд, звучит парадоксально. Особенно из уст жителя Владивостока. По словам вице-премьера, гораздо уместнее было бы назвать наш регион Тихоокеанским.

Большинство читателей «КП» негативно отнеслись к брошенной фразе. Хотя нашлись и те, кто одобрил бы подобное начинание. Мы решили выяснить точку зрения тех, к кому в Приморье прислушиваются. Как выяснилось, мнения политиков тоже кардинально различаются.

Александр ЮРТАЕВ, депутат Думы города Владивостока.

- Я и есть инициатор этого переименования. Дальний Восток – звучит как ненужный, непервостепенный, последний. Я сам никогда не называю регион Дальним Востоком, я всегда говорю – Тихоокеанская Россия. Впервые официально я назвал так регион в открытом письме тогда еще и.о. губернатора края Владимиру Миклушевскому Потом с подобным обращением обратился и к президенту. Прежде чем выступить с такой идеей, я сделал сверку с историей. Оказалось, что это неправильное название было поспешно дано лишь пункту в Тихом океане, поэтому название «Дальний Восток» не несет хорошей энергетики. В связи с чем я предлагаю назвать регион справедливо и красиво – Тихоокеанская Россия.

Михаил ВЕСЕЛОВ, председатель комитета по местному самоуправлению, правопорядку и законности Думы Владивостока:

- Я категорически против идеи переименования региона. Дальний Восток – историческое название, и не нужно историю менять. В случае, если Дмитрий Олегович предложил такое название для обособленной территории технопарка или экономической зоны, тогда я могу согласиться с названием Тихоокеанский регион. Если речь идет о переименовании региона, как территории, на которой десятки лет живут дальневосточники, тогда я против.