Елена Геннадьевна Капицына более 24 лет работает в отрасли почтовой связи, из них семь лет в должности начальника специализированного почтового отделения Владивостока, обслуживающее организации. Именно здесь отправка писем пачками в тысячи штук считается нормой рабочего дня.
- Что повлияло на Ваш выбор профессии?
В детстве в своем небольшом городе Завитинске Амурской области мы с друзьями помогали летом почтальону доставлять газеты и журналы – это были чудесные годы. Почтальон благодарила нас сладостями. После переезда во Владивосток мне дали возможность временно поработать почтальоном, и я не стала упускать такую возможность. Через два года, незаметно для себя выучилась на курсах операторов почтовой связи.
- По Вашему мнению, что первое должен узнать молодой сотрудник Почты России?
Не знаю на сегодняшний день ни одного работодателя во Владивостоке, который настолько был заинтересован в повышении квалификации своих специалистов. Можно без отрыва от производства на льготных условиях получить высшее образование.
- Какие инновации, новшества могли бы заметно облегчить людям посещение почтовых отделений?
Мобильное приложение Почты России для смартфонов. Легко скачать приложение и пользоваться им по практически любым вопросам: вызвать курьера, уточнить время работы отделения или получить консультацию. Также удобное новшество – получение писем и посылок по СМС. Достаточно заполнить согласие на сайте или у оператора, и можете забирать уже оплаченную почту, не вспоминая, есть у вас с собой паспорт.
- В чем особенность почтового отделения, в котором Вы работаете?
Это почтовое отделение для юридических лиц, его открыли сравнительно недавно, в 2011 году. Я стояла у истоков организации его работы, смогла в короткие сроки набрать коллектив сотрудников. И эти люди понимают степень своей ответственности.
- Что для Вас значит быть почтовым работником?
Любить свое дело, и не останавливаться ни при каких обстоятельствах. Я считаю себя успешным человеком во всех смыслах этого слова – есть прекрасный коллектив, который стал для меня семьей.
Отметим, Почта России сегодня является государственной логистической компанией, применяющей собственные информационные разработки и современные телеком-технологии. На госпредприятии для социальной поддержки работников, которых только в Приморье насчитывается свыше 5 тысяч человек, действует система льгот и гарантий, в том числе добровольное страхование, а также выплата компенсаций за летний оздоровительный отдых сотрудников и их детей.