2018-08-06T00:34:53+03:00

Метро, музейный квартал и деловой центр: японские советы изменят Владивосток

Эксперты в развитии городских пространств уверены, что город должен развиваться полицентрично, то есть деловой центр не должен совпадать с историческим
фото - мэрия Владивостокафото - мэрия Владивостока
Изменить размер текста:

О сотрудничестве с Японией в разработке мастер-плана Владивостока глава города рассказал на площадке XII саммита городов АТР в японской Фукуоке.

Глава Владивостока презентовал приморскую столицу коллегам, рассказал о ее активном развитии.

Благодаря японским экспертам в архитектуре и организации городских пространств Владивосток получил современную концепцию развития. Воплощение планируют начать с двух пилотных проектов — исторического центра и нового административного, отметил Виталий Веркеенко.

«Приоритет — это район морского и железнодорожного вокзалов. Красивейший памятник архитектуры должен стать ядром культурной зоны. В перспективе там можно создать музейный квартал. Сейчас на площади перед жд вокзалом автобусная стоянка, она не только мешает любоваться видом, но и создает загазованность воздуха, и осложняет транспортную обстановку. Автобусный парк с площади жд вокзала необходимо убрать и сделать там благоустроенные общественные пространства. Я полностью поддерживаю эту идею и уже дал такое поручение проработать перемещение автобусного парка с этой площадки», — подчеркнул глава Владивостока.

На базе вокзала же предлагается создать транспортный хаб транзитно-ориентированного типа, добавил он. Также японские эксперты предложили Владивостоку расширить прогулочные зоны вдоль бухты Золотой Рог и продлить центральную площадь до прибрежной полосы — она нуждается в полной модернизации и благоустроенных общественных пространствах.

Второй точкой роста, по мнению экспертов, должен стать новый деловой и административный центр города, который предлагается построить на месте нефтебазы в районе Первой Речки.

«Владивосток должен развиваться как полицентричный город. Эксперты предлагают вынести административные и деловые функции из исторического центра в новый район, который может быть построен на месте нефтебазы в районе Первой Речки. Мы уже ведем диалог с собственниками и находим понимание. На этой же территории планируется построить административные здания и жилые кварталы», — рассказал Виталий Веркеенко.

Отдельно архитекторы отметили необходимость модернизации транспортной системы, строительства перехватывающих парковок и «легкого» метро, расширения пешеходных зон и внедрения элементов «умного» города, отметил глава Владивостока.

«В последнем направлении мы быстро продвинулись по внедрению системы адаптивных светофоров во Владивостоке совместно с японскими партнерами. Сейчас этот проект вступил в завершающую стадию, первые „умные“ светофоры начнем тестировать в сентябре. Надеемся, что они серьезно разгрузят один из основных транспортных узлов города в районе Второй Речки», — добавил Виталий Веркеенко.

Именно эти проекты будут предложены в первую очередь вниманию участников IV Восточного экономического форума, подчеркнул мэр Владивостока.

Участники Саммита городов АТР отметили, что это хороший пример международного сотрудничества. А для нового делового района Владивостока предложили модель развития «умных» городов, примененную на одном из японских островов.

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы: