2018-11-16T08:28:36+03:00

Эксперт прокомментировал теневую сторону топливного рынка

В Приморском крае частные сети закупают в 4-5 раз больше, чем могут реализовать
Поделиться:
Комментарии: comments1
Независимые АЗС часто «подсовывают» водителям суррогат вместо качественного бензина. Фото: autogurnal.ruНезависимые АЗС часто «подсовывают» водителям суррогат вместо качественного бензина. Фото: autogurnal.ru
Изменить размер текста:

На этой неделе вице-премьер российского правительства Дмитрий Козак заявил, что при сложившейся ситуации на рынке не видит никаких предпосылок для снижения цен на бензин.

- Нефть не подешевела ещё до такой степени. Это может быть, если будет существенно перенасыщен внутренний рынок и повышена конкуренция, когда будет борьба за потребителя, - отметил Козак.

При этом, кроме правительства РФ и крупных сетевиков, которые продают произведенный бензин, есть и другие действующие лица в этой отрасли – независимые АЗС. По оценке экспертов, они получают стабильно высокий доход и, так же как крупные игроки, заинтересованы в высокой стоимости топлива на заправках. Но при этом сетевики находятся в постоянном поле зрения Федеральной антимонопольной службы и не могут повышать цены, как им вздумается. У независимых АЗС в этом планы больше развязаны руки, и именно они толкают вверх цены. А заодно «подсовывают» водителям суррогат вместо качественного бензина.

- Независимые сети, действительно, провозглашают, что у них 60 %, на самом деле это не больше 30 %. А 70 % – у вертикально интегрированных компаний. Но эти 30 % как раз и влияют на ценообразование, потому что их поддерживает Федеральная антимонопольная служба. Если мы даем цену ниже, то сразу попадаем на антимонопольное разбирательство, - рассказал в интервью радио «КоммерсантЪ FM» председатель правления ПАО «НК «Роснефть» Игорь Сечин.

Также ситуацию на топливном рынке прокомментировал директор Центра политической информации Алексей Мухин. Накануне его мнение опубликовала Газета.ru:

- Любопытно, что в Приморском крае частные сети закупают в четыре, а то и пять раз больше, чем могут реализовать. А когда закупаемые объемы настолько превышают потребности - это означает, что мы имеем дело с классическими перекупщиками и спекулянтами, тесно связанными, к тому же, с местными властями. С их помощью частные владельцы АЗС пытаются пролоббировать не только снижение оптовых цен, но и производство низкооктанового бензина АИ-80, который ВИНКи (вертикально интегрированные компании) давно уже не продают и не производят, чтобы под видом этого топлива продавать свой суррогат. Ведь достаточно получить мелкую партию сертифицированного бензина, чтобы иметь прикрытие для больших партий суррогатного топлива, которое производится на «левых» НПЗ.

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы: