Премия Рунета-2020
Дальний Восток
+10°
Boom metrics
Общество13 марта 2014 8:08

«Приморские партизаны» должны своим адвокатам 1,2 миллиона рублей

Правда, «кировским бандитам» не с чего оплачивать судебные издержки
Источник:kp.ru
"Приморским партизанам" нечем оплачивать судебные издержки

"Приморским партизанам" нечем оплачивать судебные издержки

13 марта в приморском краевом суде продолжились заседания по делу «кировской банды». Двое «приморских партизан» пожаловались на то, что серьезно больны. Алексей Никитин попросил суд назначить ему судебно-медицинскую экспертизу для подтверждения диагноза "астма". Как он рассказал суду, до заключения подобный диагноз ему не ставили, была лишь аллергия.

- Сейчас это переросло в астму. Мне постоянно плохо, я задыхаюсь. Сейчас пользуюсь сальбутамолом. Прошу определить причинно-следственную связь между моим содержанием в пыточных условиях карцера СИЗО и моим заболеванием. Также прошу выявить степень моей инвалидности, - попросил Никитин.

Адвокат, отстаивающая интересы другого подсудимого - Максима Кириллова - тоже попросила провести медэкспертизу в отношении ее подзащитного. В обоих просьбах было отказано.

- Нахождение под стражей не мешает проведению социально-медицинской экспертизы для подтверждения данного заболевания, - уточнил судья.

Компенсация за сына

После того, как вопрос с болезнями был улажен, слово взяла мать лейтенанта Григория Ковальчука, застреленного «партизанами». Она попросила потребовать с убийц ее сына моральную компенсацию. С Романа Савченко и Александра Ковтуна она запросила 4 миллиона рублей, по два - с каждого.

- Потеряв сына, я испытываю моральные и нравственные страдания. Он был смыслом моей жизни. Без его поддержки я не могу вести нормальный образ жизни, - пояснила Людмила Ковальчук.

Суд постановил рассмотреть требование Людмилы Григорьевны на следующем заседании. Но пред этим адвокаты задали женщине несколько необходимых вопросов:

- Помимо погибшего сына у вас есть еще дети? Какой у вас размер пенсии? – спросила адвокат Моисеенко.

- Он был у меня единственный. Пенсии примерно 8 000, плюс столько же за утрату кормильца, - коротко отвечала женщина.

- Кроме сына вам некому оказывать матпомощь?

- Нет. С невесткой у нас хорошие отношения, но у нее сейчас своя жизнь. Раньше мы жили одной семьей, и сын обо мне заботился. А сейчас мне некому лекарств купить, по дому помочь. Меня даже похоронить некому, - разрыдалась Людмила Ковальчук.

Под конец адвокаты спросили мать убитого лейтенанта о том, какого наказания, по ее мнению, заслуживают обвиняемые:

- Пожизненное! За такие преступления пусть до конца жизни сидят, - в сердцах ответила она.

Как выяснилось в суде, выплатить компенсацию Людмиле Григорьевне подсудимые вряд ли смогут. Сбережений и имущества у них нет, парни жили случайными заработками.

За чей счет судимся?

На этом финансовые вопросы не закончились. Предстояло узнать, кто будет платить за процессуальные издержки: зарплаты адвокатам, а также оплата транспортных расходов для свидетелей, которым приходилось приезжать на судебные заседания из Кировского района.

- По закону ставка адвоката составляет 1 800 рублей - судодень, - сообщил судья.

Таким образом, за все полтора года, что идет процесс, шести адвокатам накапала сумма примерно в 1,2 миллиона рублей. Транспортные расходы составили примерно 8 тысяч рублей. Вот только, по словам «партизан», денег у них нет, собственности тоже, оплачивать расходы не с чего.

- Ваша честь, когда-то у меня были сбережения, но на данный момент у меня в кармане «дыра», - мрачно пошутил Никитин.

Адвокаты и обвиняемые попросили суд постановить, чтобы судебные издержки оплачивались за счет федерального бюджета. Этот вопрос будет рассматриваться на следующем заседании, которое состоится 19 марта.