Возродил давнюю идею сделать Океанский проспект и Алеутскую дорогами с односторонним движением главный архитектор проектов ОАО «Приморгражданпроект» Виктор Криницин. На заседании круглого стола по проблемам транспорта в Думе Владивостока он припомнил эксперимент, который провели в краевом центре еще в 2004 году. Напомним, тогда во время новогодних каникул в течение нескольких дней две оживленные улицы закольцевали.- Мы уже давно предлагаем решить транспортные проблемы центра Владивостока за счет организации кольцевого движения по этим основным магистралям, - отметил Виктор Криницин. – Такая схема движения позволит нам избежать пересечения транспортных потоков и улучшит пропускную способность магистралей в центре Владивостока.Результат прошедшего эксперимента получился неплохим. Хотя, возможно, это связано с тем, что в праздничные дни машин на городских улицах было меньше. Однако главная проблема, в которую как в тупик уперся эксперимент, - это трамвай № 7. Получилось, что его надо убирать. Иначе электротранспорт движется во встречном направлении.Не против предлагаемой схемы движения и и. о. начальника ГИБДД УВД по Владивостоку Александр Филиппенко. Однако, подчеркнул главный гаишник города, вопрос этот находится в компетенции муниципалитета:- Мы прорисовывали возможные схемы проезда, расстановку дорожных знаков. Можно урегулировать все проблемы. Огромное кольцо снизило бы заторы. Ведь стоит трамваю сойти с рельсов на перекрестке Алеутской и Светланской, парализовано движение на несколько часов как в центре, так и в сторону Эгершельда. Изменение схемы дало бы возможность устройства парковок по одной из сторон дороги. Но надо считаться и с общественным мнением. Не все горожане готовы отказаться от услуг трамвая.Другое мнениеБез изучения пассажиропотока не может быть и речи о радикальной перестройкеСтанислав СКАЛЫГА, начальник управления транспортом администрации Владивостока:- До 1998 года на территории краевого центра существовало 40 маршрутов, на которых работало около 300 муниципальных автобусов. С переходом на рыночные отношения и с появлением частных перевозчиков в городе начали открываться новые линии. Часть из них постепенно закрылась по разным причинам (дублирование маршрутов, низкий уровень пассажиропотока), а часть существует по сегодняшний день. Между тем структура спроса на транспортные услуги за последние годы значительно изменилась и требует пересмотра. Создание же объективной картины возможно только при проведении обследования пассажирских потоков. И уже результатом этой работы станет упорядочение маршрутной сети города, снижение нагрузки на центр Владивостока, определение оптимального количества подвижного состава на регулярных маршрутах и уменьшение простоя транспорта в пробках.